Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гостях у ребят Маша и Медведь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: старшая

Тип: комплексное

Образовательная область: “ Познание” (ФЦКМ), (ФЭМП);

С интеграцией образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”, “Физическая культура”

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о времени года “Весна”; Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Закрепить умение делить геометрическую фигуру на четыре равные части, сравнивать целое и часть; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; Упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой.

Развивающие:

  • Развивать способность детей различать изменения природы в разные времена года; Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

  • Демонстрационный: кукла Маша, игрушка Медведь, схема “Весна”, конверты с заданиями, образец карты маршрута, образец бусы.
  • Раздаточный: разрезные картинки “Времена года”, цифры до 10, картинки - яблоня с разным количеством яблок, листы бумаги, геометрические фигуры, пирожок - в форме овала из бумаги, ножницы, цветные карандаши, листы с кружками (бусы), корзинка с угощением (пирожками), раскраски “Маша и медведь”.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.

Но это не все гости, которые к нам пришли.

Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.

- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?

(ответы детей)

Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”.

А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к вам в детский сад поиграть.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят заниматься.

Но у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут.

Я предлагаю им помочь. Вы согласны?

(ответы детей)

У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания.

У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

(предложения детей)

Медведь говорит, что конверт надо взять у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1 часть

Берем конверт у Маши, открываем.

Ребята, Маша предлагает вам прислушаться.

Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Отгадайте!

Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тоже вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вы уже догадались, что Маша предлагает вам рассказать о весне по этой схеме.

(дети составляют предложения опираясь на схему) (Приложение 1)

  • А теперь скажите, какая весна? (теплая, ранняя, красивая, добрая и т.д.)
  • О чем можно сказать “весенний”? (день, ручей, дождь, сад ит.д.)
  • О чем можно сказать “весенняя”? (погода, одежда, капель, проталинка и т.д.)
  • О чем можно сказать “весеннее”? (утро, небо, солнце, настроение и т.д.)

Хорошо, ребята, справились с заданием.

2 часть

А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем (достаю разрезные картинки)

Мишка предлагает из этих частей собрать картинку и рассказать, какое время года на ней изображено?

(дети собирают и называют)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!

3 часть

А теперь пройдем, сядем за столы и возьмем конверт у Маши.

Маша предлагает вам помочь ей сосчитать на дереве яблоки и подобрать цифру соответствующую количеству яблок.

(дети считают?) (Приложение 2)

Вопросы: сколько Семен на твоем дереве яблок?

А у тебя Лиза? У кого яблок на дереве больше? У кого меньше?

А теперь поможем Маше сосчитать яблоки, которыми ее угостил медведь.

Медведь дал Маше четыре яблока. Одно яблоко Маша съела.

Нарисуйте столько кругов, сколько у Маши осталось яблок?

(дети рисуют)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4 часть

А сейчас Маша и Медведь приглашают вас поиграть.

Выходите из-за столов и становитесь в круг.

Ребята, вы сейчас будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Хорошо отдохнули.

А сейчас поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

  • Какой сегодня день недели?
  • А какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Назовите дни недели по порядку?

5 часть

Следующий конверт берем у Медведя.

Медведь предлагает вам помочь ему составить карту маршрута, по которой он понесет пирожки в деревню бабушке и дедушке, которые испекла Маша.

Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры.

  • возьмите фигуру похожую на дверь и положите в правый верхний угол
  • возьмите фигуру похожую на помидор и положите в середину листа
  • возьмите фигуру похожую на огурец и положите в левый нижний угол
  • возьмите фигуру похожую на крышу дома и положите в правый нижний угол
  • возьмите фигуру похожую на кубик и положите в левый верхний угол

Проверьте себя (дети сверяют свои работы с образцом воспитателя). (Приложение 3)

Молодцы! Теперь Мишка не заблудится и найдет дорогу в деревню.

6 часть

Берем конверт у Маши.

Она предлагает вам помочь разделить ей пирожок на части, чтобы можно было угостить маму, папу, бабушку и дедушку.

На сколько частей вам нужно разделить пирожок?

(дети выполняют задание) (Приложение 4)

Вопросы:

- Что больше целый пирожок или его одна четвертая часть?

Покажите одну четвертую части пирожка, две четвертых части.

Молодцы! Снова справились с заданием.

7 часть

А теперь берем конверт у Медведя.

Он предлагает вам помочь ему раскрасить бусы для Маши. (Приложение 5)

  • красным цветом - вторую бусинку
  • синим цветом – четвертую бусинку
  • желтым цветом – шестую бусинку
  • зеленым цветом – восьмую бусинку
  • оранжевым цветом - десятую бусинку

Проверьте себя - никто не ошибся?

Молодцы!

Итог

Ребята, вы сегодня все молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать эти задания.

А какие задания вам понравились? (ответы детей)

За это Маша и Медведь для вас приготовили подарки.

Мишка дарит вам вот эти раскраски, а Маша испекла для вас пирожков.

Что мы скажем нашим гостям? (Спасибо)

Маша и Медведь останутся у нас поиграть с вами до вечера.