Открытый урок окружающего мира по теме "Что такое деньги". 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить детей с историей появления денег.

Задачи: рассмотреть, что такое деньги, функции денег, причины возникновения денег, познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями;

развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

воспитывать бережливость.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

учебник для 3 класса "Мир вокруг нас" часть 2;

рабочая тетрадь "Мир вокруг нас".

Раздаточный материал.

Карточки с заданиями для каждой группы.

Сигнальные карточки для рефлексии.

Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе PowerPoint. (Презентация)

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!

- К нам на урок пришли гости. Повернитесь и подарите им свои улыбки. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Замечательно!

- Я уверена, что все будете работать внимательно, думать самостоятельно, вести себя замечательно!

II. Сообщение темы и целей урока

Окружающий нас мир многообразен. В нём много загадок и тайн. Учёные исследователи находят ответы на многие вопросы, и мы сегодня на уроке тоже превратимся в исследователей.

А вот что мы будем исследовать, и над какой темой работать вы узнаете, если расставите буквы в порядке возрастания:

- Правильно, сегодня мы будем говорить о деньгах, и может быть лучше поймём цену деньгам и определим своё отношение к ним.

III Работа над новой темой

- Как вы думаете, деньги существовали всегда?

- Когда изобрели деньги никто не знает. Кто изобрел - тоже неизвестно.

- Ребята, а вы как думаете, что такое деньги?

- Когда мы произносим слово “деньги”, какие вопросы у вас возникают? (Как появились деньги, как их потратить).

- Дети, а вы знаете, как появляются деньги в вашей семье?

- А как тратятся деньги в ваших семьях?

- Скажите, ребята, а бывает денег много?

- Есть такая поговорка – “Денег много не бывает”. Как вы её понимаете?

- Чем больше денег у людей, тем у них больше появляется разных потребностей.

- Сегодня на уроке, я вам предлагаю побольше узнать о деньгах, самим исследовать эту тему.

- У нас сегодня в классе будут работать три исследовательские группы и учёный совет. В каждой группе должен быть старший научный руководитель, который будет организовывать работу группы, отвечать за её работу. Выберите научных руководителей.

- Для того, чтобы начать исследование нужно составить план, подумать какую задачу нам предстоит решить, чему научиться. Я вам предлагаю следующий план работы над темой:

  1. Работа исследовательских групп.
  2. Физминутка.
  3. Отчёт исследовательских групп.
  4. Сообщение учёного совета.
  5. Вывод.

- Вы согласны с моим планом?

Тогда приступаем к работе. Каждая группа получает задание (Приложение 1) и начинает работать. Через некоторое время мы заслушаем отчёт исследовательских групп о проделанной работе

1 гр. – Бартер, купля продажа.

2 гр. - История появления денег.

3 гр. – Монеты.

4 гр. – “Учёный совет” - весь текст читает и дополнительный материал.

- Я вижу, что группы уже готовы к отчёту. Поэтому прежде чем начать сделаем разминку.

IV. Физкультминутка

Мы устали чуточку отдохнем минуточку.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Монетки, видно не нашёл.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их поле редко,
Чтобы выросли они.

V. Отчёт исследовательских групп

- Немножко размялись, а сейчас продолжим нашу работу, заслушаем отчёты групп о проделанной работе.

1 группа (слайды 2-5)

2 группа (слайды 6-10)

3 групп (слайды 11-16)

(Заслушиваются сообщения “Учёного совета” после каждой группы)

VI. Обобщение

- Все группы отчитались.

Мы провели исследование. Задачей урока было больше узнать о деньгах.

Как вы думаете, мы добились поставленной цели?

- Попробуйте, опираясь на наши схемы, (слайд 17) составить небольшой рассказ - для чего нужны деньги? Как появились деньги и для чего они нужны? (Заслушиваем рассказы)

- А как вы думаете, дети, деньги будут меняться?

- Мы сегодня весь урок говорим о деньгах. Скажите ребята. А у вас бывают карманные деньги?

- Как вы ими распоряжаетесь?

- Кто из ребят, как вы думаете, экономно обращается с деньгами?

- Есть такая пословица: давайте её хором прочитаем.

“Богат не тот, кто много получает, а тот, кто умело их тратит”.

- Как вы её понимаете?

- А вы знаете, ребята, что многие богатые люди жили и живут не ради своих денег.

Например, в Древнем Риме на средство богатых людей строили театры, храмы, бани, мостились улицы.

В нашем посёлке Октябрьский на средства земляка Шафраника Ю. К. построен спорткомплекс где все мы можем заниматься спортом и досуговый центр где вы можете посещать кружки по интересам.

VII. Рефлексия

- Наше исследование подошло к концу.

- Ребята, какие открытия вы сделали для себя на нашем уроке? (Что вы возьмете с этого урока?)

- Довольны ли вы нашей работой на уроке? Просигнальте с помощью сигнальных карточек. Хорошо! Я тоже сегодня очень довольна вашей работай и считаю, что многие ребята заслуживают высший балл за работу на уроке .

- Как вы считаете, удалось ли нам хоть немного стать учёными исследователями?

- Кто желает продолжить исследование?

VII. Домашнее задание

- Вы можете сделать это дома:

- найти интересный материал о деньгах;

- изучить материал учебника - страница 68-71, учебник.

- Придумайте современную пословицу о деньгах.

Список использованной литературы

  1. Т.Н.Ситникова. “Интегрированные уроки”.
  2. Н.В.Лободина. “Приглашаем на урок”.
  3. Книга для учителя “Я иду на урок в начальную школу”.

Приложение 2

3.07.2014