Урок биологии по теме "Нарушение осанки и плоскостопие". 8-й класс

Разделы: Биология

Класс: 8


Цель и задачи урока.

  1. Формирование представления о нарушениях осанки и плоскостопия.
  2. Разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки, плоскостопия; показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать.

Средства обучения: мультимедийная презентация, таблица “Мышцы человека”.

Структура урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к работе. Записать тему урока.

2. Стадия вызова. Что вы думаете по поводу темы урока? Запишите свои мысли в тетради.

3. Обсуждение в группе. Обсудите свои знания между собой. Подготовьте свои высказывания для “корзины идей”.

4. Стадия осмысления. Чтение текста учебника И.Н. Пономаревой, стр. 57-58. Во время чтения сделайте пометки на полях “*” - уже знал, “+” - новая информация, “?” - не понял.

- Что такое осанка? Определение записывают в тетрадь.

- Каковы причины возникновения нарушения осанки?

- Что такое сколиоз и сутулость?

- Практическая работа по определению нарушения осанки. (Врачи из числа учеников определяют нарушение осанки). Об итогах информируют класс.

- Предупреждение искривлений позвоночника (информация, подготовленная учениками-врачами).

- Составление кластера. Прием “Кластера”. Предлагается самостоятельно составить логическую схему изученного вопроса и защитить ее.

  1. Выписывается ключевое слово.
  2. Записываются слова и предложения по теме.
  3. Происходит разделение материала на отдельные блоки.
  4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.

- Что такое плоскостопие? Чтение текста И.Н. Пономаревой, стр.60.

- Определение плоскостопия на примере 2-х учащихся-“врачей”

- Меры предупреждения плоскостопия (информация, подготовленная учениками- врачами)

- Дополнительная информация для кластера. Примеры составления кластеров на доске, информация учащихся.

5. Стадия рефлексии.

Заканчивая разговор о нарушениях скелета человека я предлагаю вам написать синквейн на эту тему. Проверка синквейнов. Прием “Синквейн”. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Правила написания

  1. Первая строчка – название темы в одном слове. (Существительное)
  2. Вторая строчка – описание темы в двух словах. (Прилагательные или причастия)
  3. Третья строчка – описание действия в трёх словах. (Глаголы или деепричастия)
  4. Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
  5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

7. Домашнее задание. Повторить тему “Скелет и мышцы”, подготовиться к контрольной работе.