Урок математики по теме "Таблица умножения на 6". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: создавать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: урок открытия новых знаний

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с таблицей умножения числа 6 и на 6;
  • закрепить навыки умножения и деления на 2,3,4,5;
  • совершенствовать навыки решения задач;

Развивающие: развивать умение рассуждать и доказывать, внимание, речь, логическое мышление;

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение слышать и слушать товарища

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

Средства обучения: карточки

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1.Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность

Проверяет готовность детей к уроку

-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. Звенит звонок, зовет звонок, нас приглашает на урок.

Кабы все знал, так бы не учился

-Как понимаете эту пословицу?

-С каким настроением начинаете урок?

(покажите карточку)

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

-Приступаем к работе

Слушают стихотворение

Положительный эмоциональный настрой

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы

 

 

Показывают эмблемы настроений

Личностные: самоопределе

ние

Регулятивные: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; коммуникатив

ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

“Разминка ума”

1.Миша нашел 21 гриб. Треть из них- маслята.Сколько маслят нашел Миша?

2.Длина пятой части отрезка равна 2 см.Какова длина этого отрезка?

3.-Придумай задачу, которая решается делением.

4.-Предлагаю выполнить задание по вариантам:

1 в.

(30-3):3 =

(18-9) * 4=

(3+4) * 2=

(15-9) * 7=

2 в.

(50-45) * 5=

(6+9) : 3=

(2+6) * 4=

(5+3) * 6=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двое учащихся работают на доске, остальные в тетрадях

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов;

познавательные: логические - выбор оснований и критериев для сравнения, анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Цель: выявление причины затруднения, определения темы и цели урока

Выдвигает проблему

-Вы смогли полностью выполнить задание?

-В каком примере возникло затруднение?

-Почему?

 

-Какая будет тема урока? Цель?

Отвечают на вопросы.

-Нет

 

 

-В последнем.

Мы не знаем таблицу умножения на 6.

Формулируют тему и цель урока

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. “Открытие” учащимися новых знаний

Цель: формирование детьми нового способа действия

-Итак, мы должны составить таблицу умножения на 6.

-Нужно ли нам рассматривать табличные случаи

6 *2=

6 * 3=

6 * 4=

6 * 5=

-Почему?

 

 

Составляют таблицу.

Отвечают на вопросы

 

 

Нет

 

 

 

При перестановке множителей результат умножения не изменяется:

6 * 2 = 2 * 6 = 12

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

доказательство;выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации

5.Первичное закрепление

Цель: формирование усвоения нового способа действий.

1.Составьте задачу, которая решается так: 4· 6

2.Организует работу по учебнику.

Решение примеров

Стр.15 № 3 с комментированием

 

 

 

Выполняют работу в тетрадях

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Физминутка Организует проведение физминутки Делают физминутку под музыку  
7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: создание ситуации успеха

Организует работу по учебнику

Стр.15 №6

Проверка работы

-Оцените свою работу:

+ -справились;

?- сомневались;

-- не справились.

Достаточно ли хорошо вы усвоили таблицу?

-Что нужно сделать?

Решают примеры, а затем проверяют по эталону.

 

 

Оценивают работу.

 

 

-Нет.

-Нужно еще потренироваться

Регулятивные: контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение “открытия” в систему знаний, повторение ранее изученного

Организует работу по учебнику.

Решение задачи стр.15 №8

-Предлагаю поработать в группах.

Найди закономерность и сделай чертеж.

Кошка дом море ученик

На доске:

Пятиугольник, треугольник,……

Вычисли периметр треугольника, если его стороны равны 6 см.

-Как другим способом можно записать решение?

Работа в парах.

-Найдите и исправьте ошибки:

6 * 7=43

6 * 6=36

2 * 6=12

5 * 6=25

3 * 6=18

6 * 4=26

6 * 8=49

9 * 6=54

-В каких примерах допущены ошибки?

 

 

 

Решают задачу

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

Четырехугольник, шестиугольник

 

Проверяют

 

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

Отвечают на вопросы

Регулятивные: контроль, коррекция; личностные: самоопределение
9.Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли нам был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать еще?

Д\з учить таблицу, по выбору стр.20 №15 или стр.16 №12

-Вы хорошо работали на уроке. Молодцы!

-С каким настроением вы закончили урок?

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Записывают д\з

 

Показывают карточку(смайлики)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование