Конспект занятия "Веселый пешеход"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

Познание: Познакомить детей с новым дорожным знаком “Двусторонне движение, дать понятие, что такое двустороннее движение; с назначением светофора и с каждым сигналом в отдельности; упражнять детей использовать знакомые приемы конструирования в строительстве улицы.

Художественное творчество: Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры, умению взаимодействовать друг с другом; уважение к профессии полицейского.

Физическая культура: Активизировать двигательную активность детей, совершенствовать умение по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.

Оборудование: фланелеграф, пазлы “дорожные знаки”, крупный строительный материал, светофор, дорога (из ткани), макеты домов, дорожные знаки, игрушка заяц.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят и садятся на стульчики. Их встречает заяц с перебинтованной лапой, с письмом.

Инструктор по ф.к.: – Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня почтальон принес письмо от доктора Айболита. Вот что он нам пишет:

“Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит:

Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик
Он бежал через дорогу
И ему перерезало ногу
И теперь он больной и хромой
Бедненький заинька мой.

Я перевязал ему ногу и отправил его к вам, чтобы вы, ребята помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду.

До свидания. Ваш добрый доктор Айболит”.

– Вот какое несчастье произошло с зайчиком. Поможем ему, ребята?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

– О чем говорится в стихотворении? Давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей.) Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

– А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

С помощью фланелеграфа предложить вспомнить, на какой свет светофора можно переходить улицу, а на какой нужно стоять.

– Загорелся красный свет, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (Дети отвечают и на фланелеграфе показывают, что пешеходы стоят на тротуаре, а машины едут по дороге.)

– А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают и показывают на фланелеграфе , как пешеходы переходят дорогу.)

– Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас? (Ответы детей.)

– Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету

1-й ребенок:

Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит:
“Пешеходам путь открыт!”

2-й ребенок:

Знают взрослые и дети
Путь закрыт при красном свете
Кто летит во весь опор?
Не доволен светофор.

3-й ребенок:

Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, у нас есть дорога, светофор. Чего не хватает на нашей улице? Вы догадались, в какую игру мы будем играть? Првильно, мы будем строить город.

Дети вместе с воспитателем строят из строительного материала дома, расставляют макеты домов, деревьев. Вместе с инструктором по ф.к. ребята ходят по “тротуару” и рассматривают улицы построенного города.

Инструктор по ф.к.:

– Как называют людей, которые ходят по пешеходному переходу (пешеходы).

Разминка “Веселый пешеход”.

Входит полицейский.

– Здравствуйте, ребята Какая красивая у вас улица, кто ее построил? Посмотрите как много домов на вашей улице, дорога, светофор. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть двусторонним и односторонним. Если автомобили едут в одну сторону и другую– двустороннее движение. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть разделена сплошной белой линией. Если машины едут в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Водители должны знать дорожные знаки и быть внимательны.

Воспитатель:

– Какие дорожные знаки вы знаете? Посмотрите, у меня еще один дорожный знак, он называется двустороннее движение.

Игра пазлы “Дорожные знаки”.

Воспитатель:

– Мы с вами вспомнили дорожные знаки. Давайте на нашей улице расставим их, чтобы зайчик запомнил дорожные знаки и не выбегал на дорогу в неположенном месте.

Инструктор по ф.к. проводит подвижную игру “Пешеходный переход”.

Воспитатель.:

Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам дорожного движения, но для того, чтобы он про нашего помощника светофора и рассказал про него своим лесным друзьям, предлагаю сделать в подарок маленькие светофоры.(аппликация). На заготовках наклеить кружки трех цветов последовательно.

Литература:

  1. “Три сигнала светофора” Т.Ф. Саулина.
  2. “Правила дорожного движения” Т. Кобзева.
  3. “Занятия по рисованию, лепке, аппликации” Комарова.
  4. Журнал “Детский сад: теория и практика” № 11 2012 г.