Урок математики по теме "Решение уравнений". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели и задачи урока:

  • совершенствовать навык решения уравнений; начать подготовку к контрольной работе;
  • закреплять знание связи между компонентами и результатами действий;

развивать

  • навык самостоятельной работы;
  • математическую зоркость;
  • навык контроля и самоконтроля;
  • умение работать по методикам взаимного тренажа и взаимообмена заданиями;

воспитывать у обучающихся чувства взаимопомощи, терпения при работе с партнёром.

Оборудование:

  • девиз учебного занятия: “Научился сам – научи другого. Обучая других – учишься сам!”;
  • дидактический материал по методике В.Тр. по теме: “Уравнение”;
  • алгоритмы работы по методике В.Тр.;
  • листы учёта;
  • дидактический материал по методике ВОЗ по теме: “Решение уравнений”;
  • алгоритмы работы по методике ВОЗ;
  • листы учёта для сводных отрядов;
  • задание для свободной минутки (по вариантам).
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

План учебного занятия:

  1. Информационный ввод учителя (ИВУ) – 5 мин.
  2. Работа в парах сменного состава (ПСС) по методике В.Тр. по теме: “Уравнение” - 10 мин.
  3. Подведение итога – 2 мин.
  4. Информационный ввод учителя (ИВУ) – 4 мин.
  5. Работа в парах сменного состава (ПСС) по методике ВОЗ по теме: “Решение уравнений” - 20 мин.
  6. Итог и рефлексия учебного занятия – 3 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход учебного занятия

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
ИВУ 5 мин. * Послушайте задачи.

-Я задумала число, когда к нему прибавила 630, то получила 1000. Какое число я задумала?

-Я задумала второе число, когда его увеличила в 3 раза, то получила 900. Какое второе число я задумала?

* Ребята, а что вы составляли для того, чтобы найти решение?

* Что такое уравнение?

* Сегодня на уроке математики мы будем отрабатывать навык решения уравнений, начнём подготовку к контрольной работе, будем передавать полученные знания партнёру, чтобы научить его. Для этого на протяжении всего занятия будем работать в парах сменного состава. Давайте вспомним правила работы в парах.

* Предлагаю вновь работать под девизом “Научился сам, научи другого.”

* Как вы понимаете этот девиз?

* Правильно! Но ещё “Обучая других – учишься сам!”

* Посмотрите на план нашего урока. С чего начнём работу?

* Что значит “взаимный тренаж”?

* На взаимном тренаже вы будете тренировать друг друга в теоретических вопросах, знание которых необходимо в практической работе.

* Чем будете заниматься в случае ожидания партнёра?

 

Составляют устно уравнения и находят решения.

х+630=1000

х=1000-630

х=370

у * 3=900

у=900:3

у=300

 

Уравнения

 

- Вспоминают правила работы в парах.

- Если я умею что-то делать, то этому я научу товарища.

- Учащиеся высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке.

- Тренировать друг друга.

- Выполнять задания для свободной минутки.

В.Тр. 10 мин. * Приступайте к взаимному тренажу.

(Наблюдаю, как выдерживаются шаги алгоритма, как умеют корректно работать друг с другом, помогаю тем, кто испытывает затруднения.)

- Работа в ПСС по методике В.Тр.
Итог 2 мин. * Кто сколько карточек успел проработать? Оцените свою работу.

* С кем приятно было работать?

* На что обратить внимание?

- Дети по листку учёта говорят кто сколько карточек выполнил. Дают самооценку.
ИВУ 4 мин. * Сейчас начнётся практическая работа. Давайте вспомним алгоритм работы по методике ВОЗ.

* Что значит решить уравнение?

* Работать будем в трёх сводных отрядах. У каждого отряда карточки разного цвета. На всех карточках отряда задания разные. Карточки-ключи соответствуют цвету и номеру. Постарайтесь решить как можно больше заданий по разным карточкам, чтобы отработать все случаи нахождения неизвестного числа.

* Приступайте к работе.

 

- Дети вспоминают алгоритм работы.

- Решить уравнение, это значит найти его корень, т.е. значение переменной, при котором равенство будет верным.

ВОЗ 20 мин. (Наблюдаю работу в парах, оказываю помощь тем, кто затрудняется) - Обучающиеся работают по карточкам, составленным по теме “Решение уравнений”.
Итог и рефлексия 3 мин. * Сколько карточек выполнили?

* С кем понравилось работать?

* Как себя ощущаете к концу занятия?

* Кто готов к выполнению самостоятельной работы?

- Ответы детей.
Домашнее задание 1 мин. Р.т. С. 51.