Социокультурный компонент в обучении английскому языку "Международный День Земли". Урок-обобщение. 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


(Урок-обобщение в 9 классе с использованием интерактивной доски)

Экологический аспект в содержании курса английского языка

Сложность современных взаимоотношений между человеком и природой вызывают огромную озабоченность всего человечества. Важность решения экологических проблем очевидна. Экологическое воспитание школьников занимает большое место в учебном процессе. Перед школой стоит задача формирования качеств личности, которые бы обеспечили использование творческих потенций в интересах решения глобальных проблем человечества. Разработка новых технологий в промышленности, в сельском хозяйстве будет осуществляться теми, кто сегодня сидит за школьной партой. От них будет зависеть облик нашей планеты и решение самой глобальной проблемы выживания человечества. В связи с этим в настоящее время за рубежом и в определенной степени у нас в стране наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания.

Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Как действенный фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества и как средство общения иностранный язык обладает и определенными возможностями в плане экологического воспитания.

Человек понял, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живёт. Планета – наш общий дом, и для предотвращения экологической катастрофы и решения общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в рамках движения за мир, охрану окружающей среды, сотрудничество по выработке чистых технологий. И в этих условиях роль школы в решении этих проблем и каждого отдельного учебного предмета, в том числе и иностранного языка, возрастает.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • Повышение мотивации к процессу обучения;
  • Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
  • Эффективность выполнения упражнений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока с мультимедийным сопровождением.

Вид урока: урок с элементами проектной деятельности.

Цель урока: научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствование умений и навыков аудирования, чтения и говорения; реализация межпредметных связей (биология, экология, обществознание); обобщение единичных знаний в систему.
  • Познавательные: развитие коммуникативной и социокультурной компетенций; активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по теме.
  • Воспитательные: формирование основных мировоззренческих идей; трепетного отношения к окружающему миру; развитие навыков группового взаимодействия.
  • Развивающие: развитие у учащихся экологическое мышления, формирование познавательного интереса учащихся; обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира.

Оборудование: интерактивная доска, экологические постеры, презентация “Earth Day Is Every Day”, видео “3R: Reduce, Reuse, Recycle” (www.youtube.com/watch?v=loeHhmUh-nE ), видео-сопровождение к стихотворению “Yours and Mine, раздаточный материал (Приложение 2).

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Good morning, students! How are you? Who is on duty today? What date is it today? Who is absent today? Let’s begin our lesson.

We have gathered today to talk about our environment, about its problems and we hope to hear some tips about how to solve them.

(На интерактивной доске – презентация, мультимедийное сопровождение урока)

The theme of our lesson is “Earth Day is Every Day” (слайд 1).

What is Earth Day? Who celebrates this holiday? How do people celebrate this day? Let’s listen to the report by Ira Perepyelkina (слайд 2. Приложение 1).

(Выступление ученицы с докладом «Всемирный День Земли»)

Проблемы Земли. The state of our planet (слайд 3). A lot of people think that our planet is in a bad state. We don’t look after it. Here are three examples of environmental problems in many countries:

1. There are too many cars in city centres. They pollute the atmosphere. There are big traffic jams, and it’s often impossible to find a parking place (слайд 4).

2. We produce more and more rubbish. There are huge rubbish dumps in most cities. A lot of rubbish is plastic, and it survives for years and years (слайд 5).

Таблица “Approximate Decomposition Times” (слайд 6).

3. Factory chimneys pollute the air. This affects birds, animals and humans. We all need to breathe clean air (слайд 7).

II. Постановка цели урока.

(слайд 8)

These are ‘big’ environmental issues. Many governments and city authorities have projects to make things better.

But what can YOU do? What do YOU have control over? How can YOU make a difference?

The aim of the lesson:

Answer the question: How can YOU make a difference? (слайд 9)

III. An Environmental Project “MAKING A DIFFERENCE”.

(слайд 10)

What can we do about rubbish?

The project suggests three ‘R’ ideas – and you discover a fourth one when you complete all four parts.

Here are the first three ideas:

  • REDUCE the amount of rubbish we make.
  • REUSE things: don’t throw them away.
  • RECYCLE things: find other uses for things.

Be inventive!

Речевая зарядка. WORD FILE (слайды 11-12)

environment The air and earth around us.
look after (v) To take care of a person or thing.
pollution Things which make air, water or the earth dirty.
recycle (v) To use an object in a different way.
reduce (v) To make something smaller.
reuse (v) To use an object again.
rubbish (GB) / garbage (US) The things that you throw away.
traffic jam When the traffic cannot move.
battery An object that supplies electricity.
belong (v) To be a possession of a person.
code word A secret word.
driftwood Wood that is on the beach.
mess When a place is untidy or dirty.
mission An important journey or project.
rechargeable Batteries that you can use many times.
safe Not dangerous.
swap (v) To exchange things.

Работа с раздаточным материалом (Приложение 2):

1) Reading and Listening (слайд 13). Чтение и аудирование “Reduce. Reuse. Recycle” (Приложение 3). Выполнение упр. 1-3

2) Анкета. Environmental Quiz (слайд 14). Чтение и перевод фактов об охране окружающей среды. What is the name of the organization concerned with protecting the environment? Зашифрованное слово – GREENPEACE.

Сообщение ученика, чем занимается Гринпис (Приложение 4) – слайд 15.

Quiz “How green are you?” (слайды 16-17)

Учащиеся делают вывод:

“Be Green!” (слайд 18 – плакат Гринпис).

“Think Green! Remember to reduce, reuse and recycle.” (слайд 19)

Видеоклип и песня “3Rs” (Приложение 5) www.youtube.com/watch?v=loeHhmUh-nE) :

Let’s watch how to solve environmental problems by remembering 3Rs and listen to the song about it.

Далее учащиеся закрепляют правило трех ‘R’, делают вывод о четвертом правиле.

REDUCE (слайд 20)

This means you reduce the amount of materials you use. For example, if you use both sides of a paper, you are reducing the number of pages you need.

REUSE (слайд 21)

This means you use the material OVER AGAIN, either for the same purpose, or for something else. For example, a coffee can might be reused as a container for a crayons or pencils.

RECYCLE (слайд 22)

This means you use the material OVER AGAIN to make NEW products. For example, old newspapers are recycled when they are made into new paper products.

RESPECT (слайд 23)

Взаимосвязь REDUCE – REUSE – RECYCLE – RESPECT (слайд 24)

Стихотворение “Yours and mine” читает в сопровождении видео, подготовленными детьми с использованием программы Ulead VideoStudio 11(К сожалению, слишком большой размер, не вошло в Приложения).

Выполнение упражнений (слайды 25-27 + раздаточный материал):

  • We can make a difference! (Speaking) – слайд 25: Look at the pictures (1-4) on the poster and fill in phrases a-d using the words below. What can we do to help save the environment?
bottle banks a. clean up…
trees b. take part in …
dirty parks/ rivers c. plant …
clean up campaigns d. visit …

We can ____________________.

  • Fill the table “3Rs” (Writing) – слайд 26, раздаточный материал (Приложение 2)
REUSE REDUCE RECYCLE
paper amount of water rubbish

Правильные ответы – слайд 27

  • Slogans (Reading) – слайд 28 (при наличии времени на уроке)

READ AND TRANSLATE THE SLOGANS:

Let’s keep the Earth green and healthy and full of millions of wonderful creatures!

The Earth is our home. Don’t pollute it.

Nobody will help us and our planet if we don’t help ourselves.

If you don’t think of the future, you will have nothing.

IS EVERYBODY DOES A LITTLE, IT WILL ADD UP TO A LOT!

As you know the 22nd of April is a special day around the World. On this day people celebrate Earth Day. What can we do on this day?

“Making a leaflet “Earth Day” (слайд 29)

And now it’s time to finish our lesson.

What emotion do you feel? I feel a satisfaction. I’m very glad to work with you.

How do you think we can make the Earth a cleaner and better place in the future?

Вывод по уроку (слайд 30):

Remember: Earth Day is Every Day!

We know that the Earth is our home and we must protect and keep it.

People must care about the Earth every day.

Think globally, act locally!

Our short discussion is over. But I’m sure that you’re real friends of our planet. It’s very important that you should be aware of the most serious environmental problems.

Do all the GOOD you can,
by all the means you can,
in all the ways you can,
in all the places you can,
to all the people you can,
as long as you ever can. (слайд 31)

Приложение 6.