Урок английского языка по теме "Путешествие в волшебный лес Past Simple"

Разделы: Иностранные языки, Классное руководство


Содержание урока направлено на реализацию цели и решение задач, поставленных мною в процессе подготовки к уроку. Урок построен с применением здоровьесбе-регающих приёмов, которые  предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает:

  1. Нетрадиционность урока. Это урок-сказка, позволяющий  создать у детей положительный эмоциональный  настрой,  вызывать положительное отношение к предмету.

  2. Это правильная организация урока, который  построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, что способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

  3. Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористические картинки, необходимые для снятия умственного напряжения и утомления.

  4. Физкультминутка, помогающая снять эмоциональную нагрузку.

Цель урока:

  • Закрепление у учащихся навыков употребления  “THE PAST SIMPLE  TENSE”.
  • Активизация полученных знаний по данной теме.

Задачи урока:

  • Практические:
    • совершенствование грамматических навыков  по теме “THE PAST SIMPLE  TENSE” в серии языковых и речевых упражнений;
    • совершенствование лексических навыков по темам : “My family”, “Daily Life”, “Animals”;
    • совершенствование фонетических навыков;
    • развитие навыков аудирования, говорения;
    • развитие коммуникативных навыков.
  • Развивающие:
    • развитие психических процессов: памяти, логического мышления, внимания;
    • развитие навыков логического мышления и анализа;
    • развитие у детей познавательной мотивации к изучению иностранного языка через песни и сказки;
    • формирование у детей желания взаимодействовать в ходе урока.
  • Воспитательные:
    • воспитание  культуры  общения в разных видах коллективного взаимодействия;
    • воспитание уважения к семье, старшим, любви к природе, животным;
    • развитие навыков совместной  и индивидуальной работы;
    • создание атмосферы здорового соперничества, дружеской поддержки, взаимопонимания и взаимовыручки.

Оборудование урока:

ТСО: мультимедийный проектор, компьютер и экран, презентация, аудио и видеозаписи для аудирования; изображение карты – волшебного леса  “Past  Simple”; грамматическая таблица неправильных глаголов; карточки с заданиями; пальчиковые куклы, раздаточный материал по теме урока.

ХОД УРОКА

I. Начало урока. Организационный момент

1) Приветствие учителя. Речевая зарядка в форме ответов учащихся на вопросы учителя, связанные с темой урока, с целью настроить учащихся на урок английского языка.

2) Объявление темы и задач урока. Вступительное слово учителя. Введение в ситуацию сказки. Детям предлагается совершить  путешествие по волшебному лесу  Past Simple.

Цель: преодолеть все препятствия для чего необходимо выполнить  конкретные задания, в виде лексических и языковых упражнений,  чтобы добраться до сундука с сюрпризом в конце путешествия.

II. Основная часть урока

1) Повторение ключевых слов для Past Simple. Чтобы попасть в волшебный лес  Past Simple учитель предлагает учащимся из множества ключей (ключевых слов) выбрать те, которые соответствуют грамматическому времени Past Simple, и, используя эти ключи, открыть ворота в  волшебный лес  Past Simple.

2) Совершенствование грамматических навыков  употребления правильных глаголов. Развитие фонетических навыков. Учащимся предлагается распределить правильные глаголы (которые представлены в виде разлетевшихся по волшебному лесу листьев) в три конверта в соответствии с правилом чтения окончания -ed.

3) Совершенствование грамматических навыков употребления неправильных глаголов – используются пальчиковые игры.

4) Развитие навыка письма – в игровой соревновательной форме учащимся предлагается написать на доске и в тетрадях I и II форму неправильных глаголов.

5) Совершенствование навыков говорения – употребления правильных и неправильных глаголов в утвердительных предложениях в игровых ситуациях– составление монологических высказываний с опорой на образец, декламирование рифмовок, после просмотра  видеоматериала ответить на вопросы.

6) Физкультминутка – активные упражнения под музыку.

7) Совершенствование навыка говорения, тренировка в употреблении вопросительных и отрицательных предложений в Past Simple,  используя активные игры, смешные картинки животных с использованием мультимедийного проектора.

9) Релаксационная пауза – исполнение песни, содержащей грамматическую конструкцию Past Simple. Во время исполнения песни дети активно двигаются.

10) Совершенствование навыка аудирования  и говорения по теме урока. Учащимся предлагается прослушать диалог и заполнить таблицу на основе услышанного. Затем дети отвечают на вопросы учителя с целью контроля понимания услышанного, и затем, опираясь на полученную информацию составляют свои монологические высказывания.

III. Завершение урока

1) Получение сюрприза – диплома, свидетельствующего о хорошей работе на урок.

2) На дипломе есть картинка клоуна, которому надо дорисовать рот, чтобы выразить своё эмоциональное состояние: улыбку или грусть – что является элементом рефлексии.

3) Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся.