Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Воспитание навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения;
  • Повторять и закреплять ПДД;
  • Вовлекать всех детей к изучению ПДД, развивать творчество;

Оборудование:

  • таблица “Правила дорожного движения”,
  • наборное полотно,
  • магниты,
  • карточки или кубики с дорожными знаками,
  • красные, желтые, зеленые кружки,
  • “сундучок”

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения (п.д.д.). Этому мы с вами посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды: “Светофорчик” и “Дорожные знаки”

Приветствие капитанов:

Капитан 1 команды: Наша команда “Светофорчик”. Девиз: “Каждый должен правила движения знать обязательно на пять!”

Капитан 2 команды: Наша команда “Дорожные знаки”. Девиз: “Помни правила движения, как таблицу умножения!”,

Ведущий: Объявляю 1 раунд. Разминка (Дается 1 минута, за это время нужно ответить на большее количество вопросов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков)

Вопросы к команде “Светофорчик”:

  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. Как надо переходить улицу? (Посмотреть в разные стороны, и убедившись в безопасности начать переход)
  3. В каких местах устанавливается дорожный знак “Дети”? (У школ, детских садов)
  4. Кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)
  5. Где можно кататься на самокате и велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках)

Вопросы команде “Дорожные знаки”:

  1. Где должны ездить автомобили? (По дороге)
  2. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности)
  3. Как называется автоматическое средство, регулирующее дорожное движение? (Светофор)
  4. Где можно играть? (Во дворе, на специальных площадках)
  5. Как надо вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, уступать старшим место, не пить, не курить, не отвлекать водителя разговорами)

Рекламная пауза. “Для чего нам светофор?” (О.Тарутина). Читают и по ходу инсценируют 2-3 ученика.

Во всех городах, деревнях в любые года по улицам шли пешеходы всегда. И каждый идущий куда-то считался прохожим, ребята. Спешили прохожие, или брели с утра и до самого вечера. А те, что навстречу по улицам шли, считались прохожими встречными. Но кроме прохожих в любые года, конечно, прохожие были всегда И в древности даже, на улице каждой Колеса скрипели, подковы звенели Но только была еще в те времена Для ног и колес мостовая одна Прохожий проходит, и здесь же На лошади скачет приезжий. Вот, скажем, прохожий идет по делам И песню мурлычет беспечно А из-за угла, отпустив удила, Выносится всадник навстречу Пока ему кто-то кричит “Тормози!” Прохожий уже очутился в грязи Идет он, хромая обратно.... Кому это будет приятно? И чтобы ходить, ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть Где нету дороги прохожим “Бурлит в движенье мостовая-Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны Держитесь правой стороны Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом”

Ведущий: Второй гейм - “Заморочки из бочки” (Каждый участник достает из бочки карточку, на которой изображен дорожный знак. Нужно его назвать. За правильный ответ команда получает один балл., карточки участники достают по очереди)

Игра со зрителями “Разрешается - запрещается” (Добавьте нужные слова). За правильный ответ сладкий приз.

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалит, мешать народу... (запрещается)
Быть примерным пешеходом... (разрешается)
Если вышел из трамвая
И вокруг тебя народ
Переход при красном свете... (запрещается)
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем” как известно... (запрещается)
Уступить старушке место... (разрешается)
(В.Семерин)

Ведущий: Объявляю третий гейм “Ты мне, я тебе”. (Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома) Предлагаемый перечень:

1. Что за чудо - синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином, (автобус)

2. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а встанет, когда в ярко красный глазок глянет (автомобиль)

3. Пьет бензин как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней (автомашина)

4. Бывают ли у дождика четыре колеса. Скажи, как называются такие чудеса? (машина для поливки улицы)

5. Встало с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (светофор) 6.Зорко смотрит постовой за широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным, остановятся все сразу (светофор)

7. На самом перекрестке висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу (светофор)

8. Удивительный вагон посудите сами. Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

9. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамваи)

10. По асфальту едет дом много деток едет в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

Ведущий: Четвертый гейм “Темная лошадка”.

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это? Перед вами “волшебный ящик”, в нем находятся вещи, указывающие на гостя. В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка. Скажите ведущему, кто это? Команда получает по 1 баллу, если верно угадает гостя.

Входит инспектор ГИБДД, проводит либо беседу, либо задает несколько вопросов.

Примерные вопросы:

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким либо транспортом)

2. Где можно играть детям? (в специально отведенных для игр местах)

3 .Какого цвета, предупреждающие и запрещающие знаки и почему? (красного, так как он хорошо виден)

4. Что обозначает синий круг с белым человечком на нем? (дорожка для пешехода)

Ведущий: Пятый гейм - “Гонка за лидером”. Команды соревнуются, кто быстрее даст ответы на вопросы (за правильный ответ- 1 балл.)

  • Для чего служит дорога?
  • Для чего нужна обочина?
  • Для чего предназначен тротуар?
  • Какие улицы называются улицами с двух сторонним движением?
  • Для чего служит линия, проведенная посередине улицы?
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходит по улице, если нет тротуара?

Подведение итогов, выявление победителей, награждение.

Ведущий: Молодцы! Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным.

Заключение. (Можно вожатому сказать):

Для пешеходов объяснить можно запросто. Будь ты юн или стар мостовая для транспорта. Для тебя тротуар! Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход!

Оценивание: В коробочке или в сундучке красные, желтые, зеленые кружочки (Дети выбирают понравившиеся им кружочки, это оценка мероприятия желтый -5, зеленый - 4, красный -3)

Используемая литература.

1. “Дни наук в начальной школе”. Издательства ACT - Трель, 1999 год

2. Научно-методический журнал “Поиск” №3 2004 год

3. Научно-методический журнал “Начальная школа” №5 2009 год

4. Научно-методический журнал “Начальная школа” №7 2009 год