Друзья и дружба. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: Систематизировать лексические и грамматические знания по теме “Do you have any problems with your friends?”

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить использовать ранее полученные знания в новых структурах (составлять объявление в молодежный журнал).
  • Совершенствовать грамматические навыки употребления придаточных определительных предложений с союзными словами who, which.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки по теме.
  • Развивать навыки межличностного общения и самоконтроля.
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Формировать культуру личности.
  • Учить работать в группе, помогая друг другу.

Ход урока

1. Начало урока.

Беседа учителя с классом фронтально.

Every person has friends. Sometimes you get along well with your friends, but sometimes you can have problems. Answer my questions: Do you have many friends? How do you spend time together? How often do you quarrel? Can you turn to your friend for help? Can you imagine your life without your best friend? What kind of person should friends be? We discuss it today.

2. Речевая разминка.

Work in pairs. Task: Match the two parts of each proverb and express your attitude to one of them. Which of the proverbs do you agree/ disagree with? Why? Use at the board:

We agree … because… We disagree… because…

(Слайд № 2 “Proverbs about Friendship”)

3. Активизация лексики.

Task: Fill in the necessary words and expressions to complete the sentences

(Слайд № 3 “Why do we like our friends?”).

4. Систематизация лексики в грамматических структурах с модальным глаголом (should/ shouldn’t).

(Слайд №4 “What should/shouldn’t you do to get along with your friends?”)

5. Повторение прилагательных по теме.

(Слайд №5 “What is special about your friends? Use adjectives”.)

Учащиеся вставляют подходящие по смыслу прилагательные. Далее отвечают на вопрос учителя What is special about your friend? , используя также и другие оценочные прилагательные (polite, kind, clever…)

6. Активизация грамматического материала (придаточные определительные предложения с which, in which).

Task: Make up the sentences using: which, in which.

(Слайд №6 “What is Friendship?”)

7.Активизация грамматического материала (придаточные определительные предложения с who).

Work in groups of four people. Task: Make up relative clauses with who.

The first group – A true friend is a person who…

The second group – A false friend is a person who

The third group – A childhood friend is a person who

Every group can add each other.

(Слайд № 7 “What is a Friend?”).

Затем следует беседа с учащимися по вопросам: Do you have a childhood friend? What kind of person is he/she? Why do you make friends with…?

8. Аудирование рассказа учителя. Постановка вопросов.

Учитель задает вопрос нескольким ученикам: What is better- to have many friends, to have only one friend or to be friendless? Ученик: I think…

Далее следует рассказ учителя: I have a lot of friends. But my best friend is my childhood friend. We have been friends for 30 years. Do you want to know more about her? Ask me!

Ученики задают вопросы для получения дополнительной информации.

What is her name? How old is she? Where does she live? What kind of person is she? Why is she a real friend?

9. Контроль понимания употребления придаточных определительных предложений.

Task: Fill in the blanks with the words that fit (who, which, with whom). Make the work individually and check yourself.

(Слайд № 8 “Fill in the blanks with the words that fit (who, which, with whom)”.

10. Заполнение анкеты.

(Слайд №9 “Are you a good friend?”)

Индивидуальная работа. Предварительно снять трудности, выписав на доску с переводом некоторые слова:

  • apologize – извиняться
  • follow – следовать
  • confident – уверенный
  • patient – терпеливый
  • demand – требовать

11. Результаты анкеты.

Учащиеся подсчитывают свои баллы и делают вывод о том, какие они друзья. Можно огласить результаты анкетирования.

(Слайд №10 “Results”).

12. Чтение объявлений в молодежном журнале.

(Слайд № 11 “Advertisements in the youth magazine to make friends”).

Учащиеся читают вслух или про себя объявления детей для того, чтобы научиться составлять свои объявления в газету, журнал, Интернет на английском языке и найти друзей за границей. После прочтения дается задание: Which of them would you like to make friends with? Why?

13. Создание объявления.

(Слайд №12 “What would you write in the advertisement about yourself in order to find friends?”).

Это задание ученики получают в качестве творческой домашней работы. Чтобы не терять время на списывание опор во время урока, ученикам можно выдать карточки с зачинами предложений в помощь при составлении рассказа о себе. Если позволяет время, более подготовленные учащиеся могут дать образец рассказа на уроке.

14. Домашнее задание.

(Слайд №13 “Homework”).

15. Заключительный этап урока.

Follow some advice: Make new friends and keep the old.

Объявляются оценки за урок.