Открытый урок "Путешествие по танцевальным станциям"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока: учить детей ориентироваться на ритм и мелодию, формировать умение передавать через движение характер музыки.

Задачи:

  1. Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами танца;
  2. Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, ритма;
  3. Воспитание положительных эмоций и желания двигаться под музыку.

Место проведения: хореографический класс;

Материал к занятию: карточки с номерами и названиями станций, мячи, платки разного цвета, гимнастические коврики.

Ход урока

1. Организационная часть:

  • Вход детей в хореографический зал
  • Построение по линиям
  • Поклон

2. Подготовительная часть:

Станция “Разминочная”

  • логоритмическая разминка “Мы поднимем руки вверх…..”.

3. Основная часть:

Станция “Гимнастическая”

  • упражнение для подвижности стоп;
  • упражнение для гибкости позвоночника (“змея”, “рыбка”, “колобок”, “морская звезда”, “берёзка”, “мостик”, “носорог”.

Станция “Танцевальная”

  • танец: “Вальс дружбы”

Станция “Игровая”

  • игра “Найди свой цвет”;
  • игра “Катание на саночках”.

4. Заключительная часть:

Станция “Конечная”

  • Подведение итогов;
  • Поощрение;
  • Поклон.

Описание урока:

1. Организационная часть

Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке. Педагог говорит, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать (дети выполняют поклон).

– Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а останавливаться будем на танцевальных станциях. Ребята! Кто скажет, какие танцевальные станции нам могут встречаться на пути? (ответы детей). Но перед тем как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд. Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете длинный состав (дети строятся в колонну, кладут руки друг другу на плечи). Ребята, а кто ведёт поезд? (ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты. Машинист, отрывай билет (рёбёнок читает название станции). Звучит сигнал. – Поехали! (дети, выполняя топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение поезда).

2. Подготовительная часть

– Внимание! Поезд высшего класса прибыл на станцию “Разминочная”.

  • Станция “Разминочная”:

– Ребята! Для чего нужна в танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.

– Как называется наша разминка? (ответы детей).

– Какое построение нам надо выполнить, чтобы провести эту разминку? (ответы детей). Молодцы! Круг. (См. приложение).

– Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что наш поезд идёт без опоздания, точно по расписанию. Нам нельзя опаздывать ни на секунду. Вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам! (построение в колонну). Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции).

3. Основная часть

– Все выходим на станции “Гимнастическая”.

  • Станция “Гимнастическая”:

Ребята! я предлагаю вам разложить гимнастические коврики для выполнения упражнений. (выполняют на ковриках комплекс партерной гимнастики, см. приложение).

– Как много мы знаем упражнений на полу. И все упражнения имеют своё название. Какие? (ответы детей). Но нам надо торопиться, чтобы успеть доехать до следующей станции. (дети складывают коврики и строятся в колонну). Машинист! Отрывай билет! (читает название станции).

  • Станция “Танцевальная”:

– Ребята! А вы любите танцевать? (ответы детей). А какой танец мы с вами уже разучили? (ответы детей). А кто ответит, какие построения и движения встречаются в этом танце? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Я думаю, что сейчас пришло время показать этот танец нашим гостям.

(См. приложение). Вот какие молодцы! Даже гости с нами потанцевали!

– Ох! И затанцевались мы с вами, ребята! Боюсь, что не успеем до следующей станции. По вагонам! (машинист читает название станции, звучит сигнал).

  • Станция “Игровая”:

– Ребята, ответьте, на каких станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я, думаю, что пришло время и поиграть. (См. приложение).

– А сейчас пришло время отправляться дальше. И следующая станция….(машинист читает название станции) – “конечная”.

4. Заключительная часть

  • Станция “Конечная”:

– Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). Понравилось? (ответы детей).

– Я вас, дорогие ребята, благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были молодцы!

– Давайте все вместе поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это путешествие (аплодисменты).

– Пришло время прощаться. До свидания! (дети выполняют поклон).