Классный час-праздник "В кругу семьи". 1–4-е классы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: воспитание ценностного отношения к семейному общению.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;.
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

Предварительная подготовка.

  1. Оформление выставки рисунков на тему: “Портреты моих любимых людей”.
  2. Подготовить фотовыставку “Моя семья”.
  3. Сочинения учащихся на темы: “Моя семья”, “Традиции моей семьи”, “Тайна моего имени”.
  4. Заранее предложить детям вместе с родителями поинтересоваться историей своей семьи. Изобразить генеалогическое древо.

Оборудование.

  • Аудиотехника и фонограмма песни “Родительскийдом”(из репертуара Л. Лещенко).
  • Компьютерная презентация “В кругу семьи”.
  • Классная комната оформлена пословицами и поговорками:

“Изба – детьми весела”

“За семейным столом еда вкуснее”

“Семья воюет, а один горюет”

“ Семь я – семья”

“Семья – награда, что дороже клада”

  • Стулья расставлены полукругом.

ТСО: проектор, компьютер, экран

Проведение

Вступление

Звучит фонограмма песни “Родительский дом”.

Учитель. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - семья! Слово это понятно всем. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.

Ученик.

“Семья”

Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
“Я, я – тихо молвила Ева. – Я, я”.
Сказала она знаменитых семь “я”…
Вот так на Земле появилась семья.

Учитель. Семья - это небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Ученик. С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (в общины). И это не случайно, так как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: “Семья-награда, что дороже клада”.Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья-результат человеческого труда, человеческих усилий. Семью закаляет труд, сплачивает праздник.

Разминка

Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.

  • Какое чувство объединяет членов семьи?
  • Любимая игра всех дочек.
  • Какой болезнью болеет вся семья?
  • Маленький, в доме живет, Кузькой зовут.
  • Семья носит одну…
  • Мамина мама, папина мама.
  • Мамин папа, папин папа.
  • Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого?
  • Мальчик, которого даже родители звали “дядей”?
  • Назовите четвероногих членов семьи.

Пословицы

Учитель. О семье сложено много пословиц. Запомните их:

“На что и клад, коли в семье лад”.

“Вся семья вместе, так и душа на месте”.

“Вместе тошно, а врозь скучно”.

“Любовь да совет - так и горя нет”.

“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.

Учитель. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный День семьи. Он отмечается 15 мая.

Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Ученик.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя”.
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?

Правила семьи

Учитель. В крепкой дружной семье существуют свои правила.

  • Родители контролируют школьные дела детей.
  • Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  • При подготовке к семейным праздникам каждый членсемьи вносит свое посильное участие.
  • Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  • Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А

Ответ: Новый год.

Учитель. Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступленияНового года.

В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Игра “Назови праздник”

Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.

Учитель. А какие семейные праздники существуют в ваших семьях?

Родословная

Каждая семья имеет свою родословную.

Родословная – это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок – древний родственник по роду.

Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобысоставить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?

- Знаете, откуда она родом?

Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Реликвии

В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

Экстремальные ситуации

Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

  • За два часа до прихода гостей в квартире отключили электричество.
  • Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
  • Накануне Нового года сломался телевизор.

Ученик. “Пожелание”.

Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

Учитель. Дорогие ребята!

Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.

21.05.2012