Урок по теме "Решение неравенств второй степени"

Разделы: Математика


Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: “Решение неравенств второй степени”.

Задачи урока.

Обучающие:

  • повторить алгоритмы решения неравенств второй степени;
  • рассмотреть решение неравенств на конкретных примерах;
  • закрепить знания, умения и навыки при решении неравенств второй степени, используя свойства графика квадратичной функции, и метод интервалов;
  • решить задачи для подготовки к ГИА.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
  • развитие самостоятельности;

Воспитательные:

  • создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии;
  • воспитание стремления к постоянному совершенствованию навыков пользования компьютера.

1. Организационный момент.

Когда французский ученый.

П. Мопертюн узнал, что его коллега, создатель знаменитого курса математики и гидромеханики, ученый аббат

Ш. Боссю (1730 - 1814) тяжело болен, он немедленно отправился навестить больного.

- Пациент при смерти! - сказал ему врач. - Он уже не в силах произнести ни одного слова.

- Ничего, я знаю одно универсальное средство! - заявил Мопертюн и, подойдя к умирающему, громко спросил:

- Сколько будет двенадцать в квадрате?

- Сто сорок четыре! - прошептал математик и испустил дух.

2. Подготовка к ГИА. (Слайды 6-12).

3. Алгоритм 1 и пример. (Слайды 13-14. Приложение 1).

4. Алгоритм 2 и примеры. (Слайды 15-16).

5. Логические задачи. (Слайд 17).

6. Самостоятельная работа 1. (Слайд 18-19. Приложение 2).

Вариант 1

а) х2-9>0;

б) х2-8х+15<0;

в) –х2-10х-25>0.

Вариант 2

а) х2-16<0;

б) х2-10х+21>0;

в) –х2+6х-9>0.

7. Шарады. (Слайд 20).

8. Самостоятельная работа в парах.(Слайд 21. Приложение 3)

9. [Приложение 4] для сильных учащихся.

10. Домашнее задание. (Слайд 22)

1. Пункты 14, 15, № 386 (а, б, в), №389 (а), №391 (а).

2. Для сильных учащихся.

11. Рефлексия. (Слайд 23).

[Приложение 1]

[Приложение 2]

[Приложение 3]

[Приложение 4]

[Приложение 5]