Классный час "Культура поведения в столовой и на перемене"

Разделы: Внеклассная работа


Классный час проведен во 2-м классе. Перед учителем стояла задача повторить и закрепить правила культуры поведения. В течении всего занятия дети работали с правилами как быть культурными.

Цели.

  1. Обсудить с учащимися поведение класса на школьных переменах, в школьной столовой.
  2. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях.

1) Станция “Об истории хороших манер”_______.

2) Станция “Школьная столовая”___________.

3) Станция "Перемена”.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умения себя вести в обществе.

Прочитайте афоризмы написанные на доске:

“Людям часто кажется, что они естественны, тогда как на самом дели они просто невоспитанны и грубы”. Ларошфуко.

“Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие были довольны и нами, и самими собой”. Лабрюйер

II. Как вы их понимаете?

На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшие впоследствии в языки многих стран.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умения вести себя в обществе.

Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать. На протяжении всей жизни на земле существовали свои законы поведения человека и общения.

Столовые приборы, правило пользования которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимом компонентом культуры, большим достоинством.

Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.

Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У нас на Руси начинают с 18 века печатать пособия по этикету, при Петре I “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.

В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.

Современный этикет наследует обычаи и традиции поведения всех народах. Он основан на уважение личности, прав человека. Главная его особенность – осознанность разумом – соответствие помыслов и поступков.

III. Выступления учащихся.

Ребята, мы предварительно проводили опрос:

а) нравится ли вам приходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса брали интервью у школьных поваров:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое дают в столовой за день?

г) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

IV. Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

V. Отчет о дежурстве по столовой.

VI. Давайте поиграем в игру “Да или нет и почему”:

а) есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

б) есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

в) если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

г) если в столовой вы не доели кусочек булочки возьми ее в класс и во время урока понемногу, отламывай и ешь. Ни чего, что у тебя под партой будут крошки и тебя можно сравнить с кое каким животным.

Повторим правила поведения в столовой:

  1. Мой руки перед едой.
  2. Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.
  3. Во время и после еды используй салфетку.
  4. С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.
  5. Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.
  6. Не красиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.
  7. Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.
  8. Кости, остатки хлеба оставляй на тарелки.
  9. Губы, руки вытирай салфеткой.

VII. Поговорим о культуре поведения.

Вы писали сочинения “Я на перемене”.

а) Анализ сочинений.

б) Анализ предложений учащихся по изменению ситуации связанной с плохим поведением на перемене отдельных учащихся.

в) Вручение жетоном учащимся (самый культурный).

г) Подведение итогов.