"Русская каша – матушка наша"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель.

  1. Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.
  2. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
  3. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
  5. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

  1. Экскурссия на кухню д / с.
  2. Заучивание стихов и пословиц о каше.
  3. Рассматривание разных видов круп.
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур.
  5. Беседа с детьми о злаковых культурах.
  6. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.
  7. Чтение рассказов о труде хлебороба и повара.

Материал: иллюстрации с изображением злаковых культур. Разные виды круп, книги о правильном питании; фартуки и колпаки для поварят; игрушечная посуда, плита, сухофрукты; фильм-презентация “Русская каша - матушка наша!”.

Содержание

1. Воспитатель. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила – это всем и каждому знакомая с раннего детства песенка, потому как каша очень полезна, питательна и вкусна.

2. Дети рассказывают стихи о кашах.
В саду весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.

Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!

3. Воспитатель. С давних пор на Руси любимой едой была каша. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Каша для русского человека была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник.

Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол.

4. Д/И “Что сначала, что потом?” Дети по картинкам рассказывают, как каша попала к нам на стол. Воспитатель предлагает посмотреть об этом фильм.

5. Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.

6. Воспитатель. Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель предлагает детям, вспомнить, какие каши они знают.

Д/У “Из чего приготовили кашу?”.

*Из рисовой крупы – рисовую кашу.

*Из гречневой крупы – гречневую кашу.

* Из пшённой крупы – пшённую кашу.

*Из пшеницы – манную кашу.

* Из ячменя - перловую кашу.

*Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.

7. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.

*Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-
Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

8. Рассказы детей о кашах.

*Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

*Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

*Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.

Из овсяных зёрен получают воздушные овсяные хлопья, которые называются “Геркулес”. Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми.

9. Воспитатель предлагает детям устроить кулинарный поединок.

Для этого выбирает двух детей, которые готовят и представляют свои каши.

*Представление каши.

1-ый ребёнок.

Я насыпала в миску риса,
Залила его молоком.
Рис поднялся, разварился,
Дышит - пышет, как живой.
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.

Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Оказывается, больше всего в мире выращивают и собирают риса. Каши из риса богаты углеводами и являются источником энергии.

2-ой ребёнок.

Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
Полный ход!
Есть полный ход!
Прямо – в рот!
Есть, прямо в рот!

Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась, аппетитной, вкусной и рассыпчатой. Гречневая крупа очень полезная, широко используется в детском, диетическом питании, в ней много витаминов, углеводов и жиров.

10. Блюда оценивает шеф повар д/с.

11. Воспитатель. Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? Дети называют пословицы.

12. Воспитатель. Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах. В конце нашего праздника, я вас приглашаю на выставку посвящённую кашам.

Презентация

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 2)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3-5)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 6-8)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 9-10)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 11)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 12)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 13-14)