Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в волшебную страну сказок"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (59 МБ)


Слайд 1.

Цели и задачи :

– развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов;
– развитие слогового анализа и синтеза;
– расширение словарного запаса, обогащение активного словаря по темам “Сказки”, “Птицы”, “Ягоды”;
– развитие познавательных процессов – мышления, образной и оперативной памяти, слухового и зрительного внимания;
– совершенствование пространственно – временных ориентировок;
– развитие связной речи;

Ход занятия

Слайд 2.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в удивительную волшебную страну сказок. А для этого мы должны быть внимательными и сообразительными. А так как в пути нас ждут интересные открытия и забавные приключения, то прежде всего нам нужно превратиться в самых настоящих волшебников.

Слайд 3. (Дети становятся вокруг логопеда.)

– И для этого у меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный , красивый и большой волшебник. Без него наше путешествие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!”
– Кого вы увидели в шкатулке?
– Себя!
– Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса.

(Стук в дверь, передача письма и посылки.)

Логопед: Ну-ка, ребята, прочитайте загадочное письмо. От кого оно?

Дорогие мои, ребята! Я нарочно спрятала гостей занятия. Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Выполнив все задания, вы можете их выручить. Еще вы можете воспользоваться помощью самой мудрой птицы. Она – то все знает!

Ваша подружка Бабка – Ежка.”

Слайд 4.

– Что ж, друзья, мы теперь знаем , что письмо от Бабки-Ежки! Она предлагает позвать самую мудрую птицу! Как вы думаете, кого нам звать на помощь? (варианты ответов с обоснованием).

Логопед: Правильно, ребята! Именно сова считается самой мудрой птицей! Она обязательно подскажет, как найти сказочных героев.

Сова: Я знаю такое слово, которое нам обязательно поможет, но оно зашифровано. Чтобы расшифровать его, вам нужно запомнить третий звук в названных словах:

Ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.

Слайд 5.

Какое слово получается из этих букв ?(ДРУЖБА). А что такое дружба?

– Именно ваша сплоченная дружная работа нас и выручит.

Слайд 6.

Сова: Прочитайте отрывок из сказки и угадайте о ком она.

… Не отворили дверей волку. Волк так и ушел – несолонохлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались: – Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел…

(Угадывают сказку, освобождают козочку). Козочка всегда учит своих деток уму-разуму. Вот и вам она предлагает выполнить задание, чтобы освободить следующего героя.

Слайд 7.

Игра “ Соберите “сломанные” слова”.

(Работа с компьютером.)

Слайд 8.

Сова: Соберите пазлы и угадаете сказочного героя.

(Красная шапочка.)

Слайд 9.

Молодцы, ребята! Узнали Красную шапочку. А у нее такое задание:

Красная Шапочка: “Ой-ой-ой! У слов приключилась беда! Посмотри, как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться!”

Слайд 10.

котигракукланожницыкнигагрядкаюбкаборщкроватьэкранкрабхолодконцертлосьутролошадьзаборландышбурякачеликотлета

Логопед: – Молодцы! Справились и с этим заданием! А теперь я вам загадаю загадку и очень надеюсь, что вы быстро отгадаете.

Слайд 11.

КТО В ЛЕСУ ГЛУХОМ ЖИВЕТ,
НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ.
ЛЕТОМ ЕСТ МАЛИНУ, МЕД
А ЗИМОЙ СОСЕТ ОН ЛАПУ?

(Варианты.)

Слайд 12.

А какие сказки о Мишке вы знаете?

Слайд 13.

(Варианты.)

У Мишки вот такое задание: “Разгадайте волшебные слова и ответьте на вопрос – какое слово лишнее и почему?”

(Изограммы: аист, курица, гусь, страус, яблоко.)

Физкультминутка. Слайды14–17. (Танцующий лес.)

(Дети под музыку выполняют движения.)

Слайд 18.

Сова :

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней!

Слайд 19.

Логопед: Ребята, прочитайте слова и угадайте, какая сказка “спряталась” за этими словами?

БАБУШКА– СТАРУШКА
ВНУЧКА– ХОХОТУШКА
КУРОЧКА– КЛОХТУШКА
МЫШКА– НОРУШКА

Слайд 20. (“ У страха глаза велики”.) Кто же напугал их всех в сказке?

Сейчас узнаем, какое задание у зайчика.

Слайд 21.

Зайчик:“Вы не зря учились спасать. Теперь вам необходимо расколдовать целую сказку, а как вы сами догадаетесь”

(Вместо картинок вставить слова в текст и прочитать.)

Слайд 22.

В лесу под елкой жил…. Однажды ….побежал в сад за …. Тут …. на … зубами. …свернулся в клубочек . … тронул …, завыл от боли и убежал. А … убежал в ….

О ком эта маленькая сказочка? (О ежике.)

Слайд 23.

Сова:“Какие же вы молодцы! Вызволили всех гостей занятия. Раз вы собрали их всех, давайте будем угощать! А чем мы их угостим ,догадаетесь, прочитав акростих.

Слайд 24.

Я ельником шла,
Гостинец нашла,
Отличный, отличный, отличный!
До самых краев
Корзина полна,
И свеж аромат земляничный!

Слайд 25.

– Правильно, мы их будем угощать ягодами! Ну-ка назовите их!

(Клубника, малина, ежевика, смородина, крыжовник.)

Слайд 26.

Сова: “ Молодцы! Дружно справились со всеми заданиями. Выручили всех, выполнили все задания Бабки-Ежки. А она в этом и не сомневалась!

Слайд 27.

Но у не одно, последняя загадка, разгодав которую получите сюрприз!”

Слайд 28.

Бабка-Ежка:“Прочитайте слова по первым буквам изображенных картинок!”

(Игра “Коробочка чудес”.)

Слайд 29.

– Молодцы, ребята! У Бабы–Яги, действительно, есть такая коробочка чудес, в которой она всегда прячет маленькие сюрпризы. Вам она дарит книжки со сказками, потому что убедилась, что вы любите читать сказки.

Рефлексия.