Занятие на тему "Christmas decorations"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Время занятия: 90 минут

Возраст учащихся: 2 класс (I год обучения)

Цели занятия:

Практические:

  1. Формирование лексического навыка по теме «Christmas decorations»
  2. Совершенствование лексического навыка по теме: «Colours», грамматического навыка употребления мн.ч. существительных
  3. Совершенствование навыков диалогической речи с опорой на конструкции «What have you got?» «I’ve got…», монологической речи по опоре «I like / I don’t like»
  4. Составление элементарного монологического высказывания о себе

Развивающие:

  1. Развитие долговременной памяти посредством изучения новых лексических единиц
  2. Развитие логического и творческого мышления
  3. Развитие языковой догадки

Образовательные:

  1. Совершенствование знаний о традициях празднования Рождества в России и США

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к традициям родной страны и страны изучаемого языка
  2. Воспитание терпимого отношения к ошибкам одногруппников

Межпредметные связи:                                          

  1. Музыка: учиться распознавать и воспроизводить ритм (the chant)
  2. Моторика и физическая культура: движения под музыку, обводка, раскрашивание(the chant, задания в рабочей тетради)

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор (или интерактивная доска); презентация, магнитофон, искусственная ёлка, ёлочные украшения (шарик, колокольчик, звёздочка, хлопушка, гирлянда), картонный сундук, УМК «Millie-2»

Ход занятия

I. Организационный этап.

Слайд 1: Педагог приветствует учащихся и объявляет цель занятия в терминах коммуникативных умений: Hello boys and girls! I’m glad to see you again. Today you will learn to name Christmas decorations in English. By the end of the lesson you will be able to tell me and your group mates what Christmas decorations you like or don’t like. We’ll also recapitulate some information about Christmas in Russia and in the USA. (поскольку учащиеся только I года обучения цель занятия должна быть пояснена на родном языке)

II. Этап ознакомления.

  1. Фонетическая разминка. Слайд 2. Педагог демонстрирует слайды с картинками, учащиеся произносят уже знакомые скороговорки (Big Ben is a big bell; Winter is windy; Thank three brothers of their father's mother's brother's side)
  2. Речевая разминка. Педагог задаёт некоторым учащимся вопросы по изученной тематике, те отвечают. Напрмер: How are you? How old are you? Where are you from? What is your favourite colour?
  3. Актуализация знаний о Рождестве в России и в США: Слайды 3-6: С опорой на слайды учащиеся вспоминают о традициях и символах Рождества в свой стране и в стране изучаемого языка.
  4. Совершенствование навыка чтения буквосочетаний: Слайд 7:буквосочетания ght, au, ck. Опираясь на презентацию, учащиеся вспоминают некоторые из ранее изученных буквосочетаний, которые им встретятся в новых словах.
  5. Формирование лексического навыка, языковые единицы – Christmas tree, a decoration, a bauble, a bell, a star, a cracker, lights:

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, что является главным украшением в доме на Рождество в России и в Америке?

Учащиеся: Ёлка.

Педагог: Правильно. (Один учащийся выходит к доске и записывает следующее) Вы уже как по-английски Рождество (записывает слово Christmas) и слово дерево (записывает слово tree). Посмотрите на доску, как же по-английски называется украшенная ёлка?

Учащиеся: Christmas tree.

Педагог: Well-done. Вы также уже знаете слово «украшать» по-английски.

Учащиеся: decorate.

Педагог: Слайд 8. Посмотрите на экран, пожалуйста, решите ребус и скажите, что означает слово «Decoration». (Педагог помогает ребятам прийти к правильному ответу)

Учащиеся: украшение.

Педагог: Right you are! Well-done! And now would you like to learn the names of Christmas decorations in English? Then look at the screen, please.

Слайды 9-13. Учащиеся смотрят на экран, слушают аудиозапись и повторяют названия украшений. После этого педагог возвращается к слайду 9 и, снимая трудности в чтении, просит учащихся назвать украшения с разной интонацией (весело, хихикая, распевая, грустно, громко, шёпотом и т.д.)

III. Этап тренировки.

  1. Педагог: Ребята, вы знаете, что под Рождество происходят разные чудеса, и многие злые герои хотят испортить этот праздник. Вот так с нами поступила Снежная Королева, она обесцветила наши ёлочные украшения. Давайте разрушим её злые чары и вернём украшениям их цвет: Слайды 14-17. Учащиеся строят предложения по опорам на слайде, вылетает цветная игрушка.
  2. Педагог: Well-done. And now let’s play a game “The Magic Chest” and decorate our Christmas tree. По считалочке выбирается один ведущий, он берёт сундучок с игрушками, подходит к каждому и просит назвать игрушку по-английски, которая досталась тому или иному ученику:

Ведущий: What do you have?
P1: I’ve got a bauble.

Ведущий: What do you have?
P2: I’ve got a star.

Ведущих можно выбирать несколько раз, это зависит от времени. Учащийся, который правильно называет украшение, вешает его на ёлочку.

  1. Работа с учебником и аудиозаписью к учебнику:

The Chant: “It’s winter time” Учащиеся, встав перед своими столами, поют речитатив и имитируют движения.

IV. Этап речевой практики.

  1. And now I’ve got a surprise for you. Your favourite character Winnie-the-Pooh has sent you an e-mail letter. Look at the screen and read. Слайд 18. Учащиеся читают, заменяя картинки словами. Затем педагог задаёт несколько вопросов, а учащиеся отвечают, глядя на слайд: What is Winnie’s favourite decoration? What does he like? Name the decoration he doesn’t like, etc.
  2. Педагог: Ребята, мы же не можем оставить это письмо безответным. Вам всем нравится Винни-Пух и каждый напишет ему ответ и отправим его по необычной почте, каждый из вас расскажет, что написал в письме, затем мы положим Ваши письма под нашу ёлочку и Дед Мороз передаст их Санте, а тот передаст их Винни-Пуху. Слайд 19. Учащиеся также получают распечатки слайда (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и вписывают недостающую информацию:

Каждый учащийся рассказывает, что у него получилось (монологическое высказывание). Учащийся, который высказался, выполняет задания из рабочей тетради к учебнику по обводке и дорисовке (с.28).

V. Заключительный этап.

Слайд 20. Подведение итогов занятия. Thank you for the lesson. Педагог подводит учащихся к ответу о том, что нового узнали, что делали на занятии, что понравилось больше всего, задаёт домашнее задание, раздаёт бонусы за занятие (рождественские наклейки). Good-bye!

Список литературы

  1. УМК «Millie-2». Авторы: Азарова С.И., Дружинина Э.Н. и др.
  2. Картинки Yandex - Internet