Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс"

Разделы: Математика


Цели урока: построить систему знаний по теме “Резонанс”.

Задачи урока:

образовательные: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения;
воспитательные: воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах;
развивающие: развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, умение задавать вопросы, умение работать с научным текстом.

Оборудование:

  1. Учебник Перышкин, Гутник
  2. Карточки с текстом для заполнения Бортового журнала.
  3. Видеоматериалы.
  4. Два камертона “ля”, молоточек и клипса.

Список литературы:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2008 г.
  2. Громов С.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразовт. учреждений. – М.: Просвещение, 2008г.
  3. Касьянов. Физика.10кл.: Учебн. для общеобразовт. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006г.

Приемы и стратегии: Бортовой журнал, Шляпы мышления.

Ход урока

1. Стадия Вызова

Прием Бортовой журнал

Что мне известно по данной теме

Что я узнал нового при прочтении текста

Резонанс – эхо, отклик.

Разрушаются мосты.

 

Обговаривают сначала в парах, потом в группах, потом выносят на класс. Другие группы дополняют выступление товарищей.

2. Стадия Содержания.

Ученики работают с текстом (см. Приложение 1) и заполняют вторую колонку таблицы. Снова работают в парах и группах, соответственно подбирая материал для выступления перед классом.

3. Стадия Рефлексии.

Демонстрация опыта: акустический резонанс.

Демонстрация видеоматериалов (см. Приложение 3)

Стратегия Шляпы мышления. Значения каждого цвета шляпы даны в приложении 2.

Предложенные детьми вопросы записываем на доске. На дом дети выбирают понравившиеся вопросы, обговариваем источники: учебники, справочники, энциклопедии и Интернет.

Подводим итог урока.

Видео-приложение