Конспект комплексного занятия по теме "Курочка Ряба"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: 

  1. Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».
  2. Активизировать и обогащать словарь детей, расширять представления об эмоциях (радость, огорчение), способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке.
  3. Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.
  4. Развивать моторику рук с помощью тестопластики, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.

Ход занятия

Вступление.

– Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.

Посмотрите, какая она (ведущая демонстрирует игрушечную курочку).

– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.

Ведущая включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…»

После танца ведущий говорит:

– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.

Вхождение в сказку.

Водной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба...

Упражнение 1. «Курочка»

Ведущая предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки: локти прижимают к туловищу, движение делают только кистями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки-«крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее. Ведущий предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.

Снесла курочка Ряба яичко:
Яичко не простое,
Золотое.

Упражнение 2. «Радость»

Ведущий предлагает детям изобразить состояние радости.

– Что делают люди, когда радуются ? (прыгают от радости, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, улыбаются, обнимают друг друга, прижимаются друг к другу, кружатся).

Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются.

Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.

Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»

Детям предлагается присесть, сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Ведущий следит за тем,чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.

Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.

Упражнение 4. «Мышка»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой идут по группе, преодолевая разные препятствия: пробегают под столом (обручем), забегают на скамейку (лесенку), прыгают с сундука (скамейка), перебегают через половичок (полоса картона).

Дед и баба плачут.

Упражнение 5. «Огорчение»

Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Закрывают лицо ладошками, наклоняются в низ, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.

Упражнение 6. «Слепим яичко»

Детям предлагается слепить яичко из соленого теста для деда и бабки. Ведущий следит за тем, чтобы дети правильно выполняли круговые движения рук.

Курочка кудахчет:
«Не плач, дед, не плач, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Итоговая беседа.

– Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

– Что вам больше всего понравилось?