Занятие по программе "Я в мире других": "Любовь"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель занятия: определить поведение, которое определяется словом “любовь”;, что любовь проявляется не столько в словах, сколько в ответственных поступках.

Материалы для занятия: жанровые фотографии (мать и дитя, любовь к природе, мужчина и женщина), книга для размышлений “ я в мире других” (тема “любовь”), картонные сердечки-пазлы (из 2 частей), цветные карандаши, иллюстрации с изображением Амура (скульптура, живопись).

Ход занятия

  1. Дети занимают места за столами. Приветствие педагога через мягкую игрушку – рукавичку с каждым ребенком в группе.
  2. Педагог объявляет: “Сегодня мы с вами поговорим об еще одном чувстве. Поговорим о любви”.

  3. На столах перед детьми раскладываются жанровые фотографии. Дети берут их в руки, рассматривают. Педагог просит каждого ребенка объяснить, что он видит на фото и есть ли там любовь. По кругу опрашиваются все дети.
  4. Педагог подводит итог обсуждения: “ Любовь бывает в жизни человека разная. Мама любит своего малыша, своего ребенка. Мужчина и женщина любят друг друга и создают семью. Человек любит домашних и диких животных, природу”.

  5. Детям раздаются книга для размышлений “я в мире других” (каждому ребенку). Рассматриваются иллюстрации. Проводится краткая беседа:
  6. Что вы видите на картинках? Кто кого или кто что любит? Как можно проявить свою любовь, каким поступком? А как вы сами проявляете свою любовь к родителям? Что вы им говорите и делаете, чтобы они знали, что вы их любите?

  7. Педагог рассказывает детям о том, как древние греки и римляне представляли себе бога любви Амура. Рассказ сопровождается демонстрацией изображений Амура в скульптуре и живописи.
  8. А какого цвета может быть любовь? Есть ли у любви форма и размер? На что может быть похожа любовь (на какой предмет)?
    Задача педагога включить в разговор всех участников занятия.

  9. Детям предлагается подумать и нарисовать свою любовь к маме и папе.
  10. По мере работы педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что именно он нарисовал.

  11. В конце занятия детям предлагается поиграть в игру “найди свою половинку”.
  12. Педагог: “ Ребята, сейчас каждому из вас я дам в руки символ любви. Как вы думаете, что это такое? Это половинка сердечка”.
    Раздаются половинки сердечек.
    “А вторую половинку от своего сердечка вам надо отыскать. Вторые половинки спрятались у нас на доске”.
    Дети подходят к доске и ищут половинки для своих сердечек.

  13. В кругу педагог подводит итог занятия. Педагог спрашивает у детей: понравилось ли им, что было самое интересное, хорошее ли у них настроение.