Конспект урока с презентацией

Разделы: Иностранные языки


Технологии: проектная, коммуникативно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное обучение, ИКТ(использование интерактивной доски, проектора, компьютера).

Аннотация: вниманию предлагается план-конспект урока французского языка на тему «Пословицы» с использованием интерактивной доски для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ. Учебно-методическими задачами урока являются:

  • формирование навыков монологической речи с использованием тематической лексики
  • формирование навыков восприятия устной иностранной речи на слух
  • развитие коммуникативных навыков
  • развивать интерактивно-коммуникативные способности.

Продолжительность: 45 минут

Класс: 10 класс

На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках французского языка.

Образовательная цель: научить учащихся составлять монологические высказывания, на основе данного тезиса.

Развивающая цель: развитие навыков работать в паре, группе.

Воспитательная цель: формировать стремление быть успешным в жизни.

Метод: коммуникативный

Технология: применение ИКТ

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, электронное пособие.

Задачи:

  • активизировать лексический материал по теме;
  • практиковать учащихся в говорении.
  • практиковать в построении монологических высказываний– эссе.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, задачи

– Bonjour, Mes enfants! Je suis contente de vous voir. Comment ca va? Aujourd’hui nous repeterions beaucoup de proverbes.

2. Фоно-речевая зарядка

Vous devez vous rappeler les proverbes qui vous connaissez. Travaillons en chaine. S`il vous plait, commencons:

– Trouvez pour ces proverbes les conformites russes.

– Maintenant se rappelez les proverbes russes et trouvez leurs conformites francaises

– Maintenant regardez la planche interactive.

3. Слайды

Приложение 1

1) первый слайд, чтение пословицы, переводим ее на французский язык.
    Работа в парах, фронтальная. Выбираем наилучший вариант.

2) второй слайд – идеальный перевод. И т.д.

Ne imeï 100 roubleï, a imeï 100 drouzeï Plutôt que 100 roubles, il vaut mieux avoir 100 amis
Kto ne riskouet, tot ne p’et champanskogo Qui ne risque rien ne boit pas de champagne
Nezvanniï gost’ huje tatarina Un invité imprévu est pire qu’un Tatar
Golod loutchchiï povar La faim est le meilleur cuisinier
Ot velikogo do smechnogo odin chag Du grandiose au grotesque, il n’y a qu’un pas
Sevodnia pir goroï, a zavtra pochel s soumoï Aujourd’hui, grand festin, demain, plus rien
Tchelovek bez krova, chto ptitsa bez gnezda Homme sans gîte est comme oiseau sans nid
Besplatnyj syr byvaet tol’ko v myshelovke Il n’y a de gratuit qu’un morceau de fromage sur une souricière
Volos dolog, da oum korotok Cheveux longs, courte cervelle
Bol’che govorit’, bol’che sogrechit’ Qui parle beaucoup, ment beaucoup
Byl by ia, a den’gi boudout Tant que j’existe, l’argent suit (L’argent n’est pas le plus important)
Vsem ougodliv, tak nikomou ne prigodliv Utile à tous, désiré par personne (L’ami de tout le monde n’est l’ami de personne)
Darovomou koniou v zouby ne smotriat A cheval donné, on ne regarde pas les dents (Lorsque c’est gratuit, on est peu regardant sur la qualité)
Kaby molodosti opyt, kaby starosti sily Si la jeunesse avait l’expérience, si la vieillesse avait la force (Quand les jeunes ne savent pas, les anciens ne peuvent plus)

4. Tachez d'exprimer l'opinion sur un des proverbes.

Опрос учащихся. Контроль говорения. Консультации.

Приложение 2