Машины на улице

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК: Перспективная начальная школа

Авторы учебников:

1) О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 2 класс – М.  «Академкнига\учебник», 2010 г.
2) О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир. Хрестоматия»  2 класс – М.  «Академкнига\учебник», 2010 г.

Цели:

  • Образовательные: познакомить с видами транспорта, активизировать знания учащихся по правилам дорожного движения.
  • Развивающие: расширять кругозор учащихся об истории автомобилестроения и видах транспортных средств.
  • Воспитательные: воспитывать потребность в сознательном выполнении правил дорожного движения, грамотных пешеходов.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: сигнальные карточки для индивидуальной работы (синего, голубого, чёрного цветов), кроссворд, презентация »Транспорт», конверты с игровым материалом для работы в парах, в группах, дорожные знаки.

Вид используемых средств в ИКТ: презентация «Транспорт».

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, видеопроектор, магнитофон.

Форма организации познавательной деятельности: общеклассная, парная, коллективная,  индивидуальная.

Методы обучения: беседа, анализ, моделирование, самостоятельная работа.

Средства обучения: презентация, схемы, кроссворд, хрестоматия, игровой материал для закрепления знаний.

Система контроля: сочетание самоконтроля с контролем учителя. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

– Сегодня наш урок мы посвятим дорожной азбуке.
– Как вы думаете, из чего состоит дорожная азбука? (Из знаков, которые можно видеть вдоль дорог)
– Для чего нужно знать правила, дорожные знаки? (Чтобы обеспечить безопасность во время передвижения по дрогам)
– Давайте послушаем стихотворение А.Дмоховского «Азбука безопасности». (Читают, подготовленные ребята)

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.

Есть сигналы светофоры,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Пусть закрыт.
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой

Цеплять крючком машины борт
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади
За движением следи.

Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

3. Подготовка к восприятию темы

– Готовы ли вы сдать экзамен важного значенья?

Работа с кроссвордом

1) Как называют человека, который управляет автомобилем? (Водитель)

2) Как называется часть дороги, по которой двигаются люди? (Тротуар)

3) Полосатая лошадка
Не ест овса
Воды не пьет
Лежит на дороге
День и ночь. (Переход)

4) Из чего состоит дорожная азбука? (Дорожные знаки)

5) Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

6) Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины,
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (пешеход)

7) Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Мостовая)

8) Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит
Путь сейчас для вас открыт
Высокий стройный
С тремя глазами
У дороги стоит
Никого не боится (Светофор)

– Какие три глаза имеет светофор?

Чтение наизусть (хором)

Три глаза есть у светофора
Они знакомы для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – приготовиться к пути,
А зеленый свет – иди.

Игра: »Зажги светофор»

 

4. Постановка целей занятия

– Мы разгадали с вами кроссворд, сдали экзамен? Прочитайте слово-ключик к нашему сегодняшнему уроку? (см. слайд)
– Что вы хотели бы узнать о транспорте? (Какой бывает транспорт? Для чего служит? Как им управлять? Кто придумал автомобиль? Как выглядела первая машина?)

5. Работа над темой  (смотри слайд)

Определите, что означает слово транспорт (транспорт – это движущееся перевозное средство, т.е. автомобили).

6. А знаете ли вы?

Автомобиль – греческое слово: (авто – сам, мобил – движущийся) первый автомобиль изобрел француз Никола Кюньо в 1769 на пару.

 

Каред Бенц в 1885 году изобрел первый автомобиль на бензине. В России первый автомобиль появился в 1891 году в Одессе. В 1895 году первый автомобиль появился в Санкт-Петербурге (скорость 26 км/час, бензина хватало на 6 часов пути, весил 862 кг). В 1896 году в Санкт-Петербурге был построен первый автомобиль (Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе). Этот автомобиль не попал в серийное производство. В 1922 году в Москве построен автомобиль на семь человек, скорость 80 км/час.
Сегодня в мире за год с конвейера автозаводов выходит 40 млн, машин. Современные автомобили состоят из 20 000 разных деталей. Их легко ремонтировать, заменяя отдельные детали, которые требуют ремонта.

7.  Виды транспорта

Игра: «Угадай-ка»

– О какой машине идёт речь?

1) Мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда

2) Без разгона ввысь  взлетаю
Стрекозу напоминаю

3) Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет
А груз и людей везет?

4) Что за синий дом
Окна чистые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином

5) Железные избушки прицеплены
Друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой

6) Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

7) Я великан: вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную
Вмиг поднимаю в высоту.

8) Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить
Как зачем
Пожар тушить!

9) Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадет
А педали пустишь в код –
Он помчит тебя вперед.

– Посмотрите на эти транспортные средства. Скажите,  в каком пространстве они двигаются. (Транспорт: воздушный, водный, наземный, подземный.)

Обобщение ответов детей.

8. Физкультминутка

Игра: «Едет, летает, плывет»...

Сигнальные карточки:

  • Синий цвет – воздушный транспорт – летает.
  • Голубой цвет – водный транспорт – плывет .
  • Черный цвет – наземный  транспорт – едет

9. Продолжение работы над темой. Работа с текстом в хрестоматии

Прочитай текст в  хрестоматии. Рассмотри иллюстрации  в учебнике. Ответь на вопросы:

– На какой странице показана сельская улица?
– Какие машины можно встретить на сельской улице?
– На какой странице изображена городская улица? 
– Чем отличаются эти улицы?
– Сравни транспорт городской и сельской улицы? Чем они отличаются?

 На улице нашей
Машины, машины
Машины, малютки,
Машины, большие
У каждой машины
Дела и заботы
Машины выходят с утра на работу

10. Беседа: «Машины – помощники человека»

– Какую работу помогают выполнять машины? Как машины-помощники служат человеку?

Обобщение ответов детей: машины заменяют тяжёлый труд человека. Они придуманы людьми. Ими управляет человек.

11. Закрепление

Игра «Лото. Виды транспорта»

Собери картинку по её фрагментам (пазлы).

 

Разложи карточки в три ряда (личный транспорт, пассажирский, служебный)

12. Итог урока

– Что нового узнали о транспорте?
– На какие виды можно разделить все  транспортные  средства?  (Воздушный, водный, наземный, подземный)
– На какие группы можно разделить любой вид транспорта? (Личный, грузовой, пассажирский)

13. Заключительное слово

Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят

Шагая осторожно
За улицей следи
И только там, где можно 
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон
Нельзя ходить, зевая
Нельзя считать ворон!

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул

Вы видали.
Вы видали
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда

Не волнуется народ
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если хотите здоровым остаться

На улице будьте
Внимательны дети!
Твердо запомните
Правила эти!
Правила эти
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда!

Литература:

1. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающиймир»   2 класс – М. «Академкнига\учебник», 2010 г.
2. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир. Хрестоматия»  2 класс – М. «Академкнига\учебник», 2010 г.
3. Евгений Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»: Издательство «Малыш» – М. 1990 г.
4. И.Андреев «Автомобиль, автомобиль»: «Художник РСФСР» Ленинград, 1990 г.
5. Дорохов А.А. «Зелёный…Жёлтый..Красный,,. – М.,1975
6. В.Э.Рублях «Правила дорожного движения», Книга для учащихся первого класса. – М., «Просвещение»,1983 г.
7. А.Дмоховский «Азбука безопасности», «Чудесный островок».