Игра-конкурс "Путешествие в страну English Land"

Разделы: Иностранные языки


В настоящее время, когда детские умы перегружены ненужной массовой информацией и в искусстве компенсаторно-развлекательное начало стало преобладать над традиционными просветительскими установками тема детской познавательно-эстетической  игры как никогда актуальна.

Данный мой авторский сценарий игры является нетрадиционным  уроком закрепления и даже контролем пройденного фонетического, лексического и грамматического материала по английскому языку учащимися начальной школы.

Подобные образовательные игры формируют мотивацию изучения иностранного языка, развивая  коммуникативную и информационную компетенции учащегося.

Игра это небольшой увлекательный спектакль, где участником является каждый ребёнок и даже самый стеснительный участник начинает говорить или думать по-английски и принимать решения.  Игра является одной из форм развития универсальных, базовых способностей ребёнка. «Такими способностями являются мышление, понимание, действие, коммуникация, рефлексия и воображение». ( О. И. Глазунова, канд. психол. наук НИИ ИСРОО)

Здесь дети учатся не только побеждать, но и работать в одной команде, болеть друг за друга, помогать друг другу.

Уникальность данной игры по станциям в том, что она разнообразна.  На каждом её этапе дети выполняют вариативные задания, начиная от песен  на английском языке, чтения английских рассказов и заканчивая интерактивными компьютерными играми в виде лексико-грамматических  упражнений.

Какой бы интересной или увлекательной игра не была, если нет смены деятельности, она быстро надоедает. Наряду с умственной работой, учащиеся двигаются физически, не только перебегая со станции на станцию, имитируя самолётики, пароходы и космические корабли, но и танцуют на Dance station, напевая английские песни. Можно ещё добавить такие этапы игры, как Sport station , где ребята под английские рифмовки выполняют физзарядку или заменить названия станций, которые имеют трудные задания на Multimedia station  или Vidio station.

Всё зависит от организаторов игры. Только при отборе поэтапных заданий не нужно  забывать о лимите времени, чтобы дети не устали и не была утрачена свежесть новизны.

Данная игра является массовой, в ней могут принимать участие до 100 учащихся начального, среднего и старшего звена. 

Сохраняется преемственность поколений. Даже старшеклассники с удовольствием принимают участие в подобных внутри школьных мероприятиях, демонстрируя свои знания иностранного языка. После чего малыши «хвостиком» ходят за ними, выбирая своих «кумиров». В процессе подготовки подростки формируют свои организаторские и ораторские способности, а так же чувство ответственности за детей начальной школы.

Предметные задачи:

  • Развитие коммуникативной и информационной компетенции английского языка.
  • Вызов интереса к английскому языку.

Метапредметные задачи:

  • Введение ребёнка в виртуальную действительность во время игры.
  • Самостоятельное поддержание коммуникации по поводу образа виртуальной действительности.
  • Привлечение каждого ребёнка принять активное участие, проявить свою инициативу, продемонстрировать свои навыки иностранной речи, музыкальные, художественные и танцевальные способности.
  • Формирование навыков работы в команде.
  • Сохранение преемственности учеников начальной, средней и старшей школы.
  • Внедрение интерактивных форм обучения.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КОНКУРСА

(Пять команд во главе с гидом и капитаном команды выстраиваются в шеренгу в актовом зале, идёт приветствие и представление команд.) 

Teacher: Hello, my friends.
Children: Hello.
Teacher:  Can you speak English?
Children: Yes, we can.

The team: Little tourists

Our motto:

I like to play. I like to run.
I like to travel. It’s very fun.

The team:  Happy tourists

Our motto: Better be born lucky then rich.

The team:  Marry drivers

Our motto:

Drivers like to drive.
Extreme is our life.

The team: Star warriors

Our motto:  Best defends is offense.

The team:   Young sailors

Our motto: One for all and all for one.

Teacher:  Do you like travelling?
Children: Yes, we do.
Teacher:  Most people in the world travel by car, by coach, by ship, by train, by air-plane, by spaceship etc. (Учитель показывает в это время flash cards, а дети хором озвучивают).
 Teacher: Today I welcome travelers to the English land. Captains come here and take   your tour cards.
Guides, help them to study the cards and tours…

(Команды вместе с гидами изучают маршрутные листы).

Enough. Time is over.

Teacher:   Are you ready?
Children: Yes, we are.
Teacher:   Let's count together.

 Ten… nine… eight… seven… six… fivе… four… three… two… one.   
Start up!

(Команды отправляются на разные станции согласно маршрутным листам, где встречают их старшеклассники – ведущие).

Read station.

Presenter 1: Hello! My name’s … Are you fond of reading?

Children: Yes, we are. 

Presenter 1: I’ll check you. Let’s read and translate the text by chain. Take a seat. Open your Readers.

( Дети садятся за парты и читают текст по одному предложению по цепочке, затем точно также переводят).

THE NEW PUPPY  [1]

(After Kathleen N. Daly)

Johnny has got a new puppy. It’s very little. It’s a baby. It’s black and white. It’s very nice. Johnny knows that all puppies have got names. He thinks of a name for his puppy. He thinks of a name for his puppy. He thinks, and thinks, and thinks. Then he asks his sister Nelly: “Do you think Rex is a good name for the puppy?
“No, I don’t think so. Let’s call him Spot.”
“OK. I like the name,” says Johnny.
“So Spot is his name and he is my new friend.”

Presenter 1: Well done. Now answer the questions.

  1. Has Johnny got a new puppy?
  2. What colour is the puppy?
  3. The puppy is very little, isn’t it?
  4. The puppy is very little, isn’t it?
  5. Whom does Johnny ask to think of a name for the puppy?
  6. Does his sister like the name “Rex”?

Presenter 1: It’s excellent (good). You’ve got …points.

(В маршрутном листе старшеклассники отмечают время прибытия и убытия команды и проставляют оценку за технику чтения, перевод предложений и ответы на вопросы. При подведении итогов скорость выполнения заданий тоже учитывается).

Computer station

Presenter 2:  Hi, children! Is playing computer games your hobby?
Children: Yes, it is. Well, choose a game.

(Ребята выбирают 5 интерактивных игр 2-го уровня на СD-ROM из УМК  WayAhead  издательства Macmillan на компьютере, выполняют увлекательные упражнения и  кроссворды, при оценивании данной деятельности учитывается скорость и массовость выполнения заданий). 

Play station

Presenter 3:  Hello, little friends. Let’s us play hide-and seek today! [2] Who wants to be “it” (ведущим). Let’s count out.

(Выбраливодящего. Ребята было собрались уже прятаться, как их постигло разочарование: оказывается прятки будут ненастоящие. «Спрятаться» надо за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался и отдаёт её учителю. Чтобы больше было похоже на прятки, группа читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей).

Bushel of wheat, bushel of clover;
All not hid, can’t hide over.
All eyes open! Here I come.

 (Начинают «искать»).

Misha:      Are you behind the bookcase?
It:              No, I am not.
Sveta:        Are you under the bed?
It:              No, I am not.
Katya:        Are you in the wardrobe ?
It:               No, I am not.
Andrey:      Are you behind the curtain?
It:                Yes, I am.

Presenter 4:  Would you like to play more?
Children:      Yes, we would.
Presenter 4:  It’s good.  Let’s begin.

(Ведущий показывает детям картинки и вместе с ними сканирует).

У обезьянки        a monkey
Была подружка   a fox – лягушка
a hear        зайчонок
a wolf        волчонок
a tiger        тигрёнок
a lion         львёнок
a bear        медвежонок
a duck       утёнок
a chicken  цыплёнок
a foal        жеребёнок
a kitten     котёнок
a puppy    щенок
a cow        коровёнка и т.д.
И жили они в лесу.   In the wood.
И были они хороши. Very good.
И жила в лесу змея.  A snake.
Она была очень зла.  It was very angry.
Но мы её не боимся. We are not afraid it.

Presenter 3: Fantastic! Thank you very much.

Song station

Presenter 4:   Would you like to sing?
Children:       Yes, we would.
Presenter 4:   Let’s turn on the track and sing with us.

The ABC Song [3]

А, B, C, D, E, F, G
H, I, J, K, L, M, N, O, P,
Q, R, S, T, U, V, W,
X, Y, Z
Oh, well you see
Now I know the ABC!

Ten Little Indian Boys [4]

One little, two little, three little Indians,
Four little, five little, six little Indians,
Ten little Indian boys.

Ten little, nine little, eight little Indians,
Seven little, six little, five little Indians,
Four little, three little, two little Indians,
One little Indian boy.

Where is my little dog gone? [5]

Oh where? Oh where is my little dog gone?
Oh where, oh where can he be?
With his ears cut short
And his tail cut long,
Oh where, oh where is he?

What Is Your Name? [6]

What is your name?
What is your name?
Now tell me, please,
What is your name?

My name is Janet.
My name is Janet.
My name is Janet.
That’s my name.

How old are you?
How old are you?
Now tell me, please,
How old are you?

I’ll soon be eight.
I’ll soon be eight.
I’ll soon be eight.
That’s my age.

Where do you live?
Where do you live?
Now tell me, please,
Where do you live?

I live in London.
I live in London.
I live in London.
That’s where I live.

Building blocks [7]

Building blocks,
Building blocks,
What can I build?
Building blocks,
Building blocks,
What can I build?
I can build an English town,
An English town, an English town.
I can build an English town,
Come and help me, please.

Presenter 4: Thank you very much. You are great!

(За каждую песню учащиеся получают 1 балл).

Dance station

Presenter 5: Hello, dear friends. Would you like to dance?

Students: Yes, of course. Stand around. Listen to music and dance.

Clap, clap, clap…your hands [8]

Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your heads,
Nod your heads together.

Dance, dance, dance and dance,
Dance and dance together.

On the tiptoes… [9]

One, two, three, on the tiptoes.
One, two, three on the tiptoes.
One, two, three, turn around.
Clap, clap, step aside.

Head and shoulders [10]

Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and shoulders,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.

Presenter 5:

We danced together, [11]
Had such fun!
Dancing is a language,
You can speak with anyone.

Команда учащихся вместе с гидом и массовиками – затейниками танцует ещё два танца: Hip-hop и Break-dance  под английские песни, получают маршрутный лист с оценкой и убегают на исходную позицию в актовый зал.

Пока жюри подсчитывает количество набранных очков и выявляет победителей, учитель вместе со своими помощниками, массовиками-затейниками, гидами и организаторами станций вместе с детьми поют заключительную песню.

Welcome, little travelers. [12] (Приложение 1)

Welcome, little travelers,
Welcome, welcome home,
Tell us, little travelers:
“What land are you from?”

We have come from jumping land,
Where people all go jumping.

We have come from dancing land
Where people all go dancing.

We have come from singing land
Where people all go singing.

We have come from sleeping land
Where people all go sleeping.

Праздник заканчивается награждением команд-победителей в виде грамот и книг для домашнего чтения.
Игра рассчитана на 1ч. 20 мин. Количество команд и заданий можно сократить по желанию участников. Разучивание песен, танцев осуществляется на предыдущих уроках.

Список используемой литературы.

  1. Книга для чтения к учебнику английского языка для III класса школ с углубленным изучением английского языка/ И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – М.: Просвещение, 1993. – С.4.
  2. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя/ М.Ф. Стронин. – М.: Просвещение,1984. – С.12.
  3. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.8.
  4. English. Things I like. Комментарии к занятиям для родителей/ Н.С. Костромская. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.7.
  5. Тексты грамзаписи к учебно-наглядному пособию «Лексические таблицы по развитию речи на уроках английского языка в V-VI классах»/  Г. В. Рогова. – М.: Просвещение, 1968. – С.17.
  6. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.5.
  7. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.7.
  8. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.20.
  9. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард», 1993. – С.21.
  10. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.22.
  11. Poems and plays for children/ К.А. РодкинаиТ.А. Соловьёва. – М.: Просвещение,1977. – С. 31.
  12. English. Here I am. Комментарии к занятиям для родителей/ Л.В. Компанийцева. – М.: ВШМФ «Авангард»,1993. – С.77.