Предложение как единица синтаксиса

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: дать полное представление о предложении как единице синтаксиса, одной из единиц языка.

Задачи:

  • Представить учащимся лингвистическое понятие предложения.
  • Сформировать представление о признаках предложения и научить отличать предложения от других языковых единиц, опираясь на полученные сведения.
  • Сформировать у учащихся понимание предикативности предложения, познакомить их с категориями предикативности.
  • Сформировать представление о порядке слов в предложении. Научить определять порядок слов в предложении.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы с вами начнём изучать предложение как единицу языка. Что-то о предложении вы уже можете сказать?

Основной урок

I часть

- Что такое предложение? (два и более слова, связанные между собой по смыслу и грамматически)

- Какие бывают предложения по составу? (простые и сложные)

- Какими бывают простые предложения по наличию второстепенных членов предложения? (распространёнными и нераспространёнными)

- А ещё? (осложнёнными и неосложнёнными)

- Какими бывают простые предложения по наличию главных членов предложения? (односоставными и двухсоставными)

- Молодцы! А сегодня мы узнаем качественно новое о предложении. И те сведения, которые вы должны будете уяснить, непростые. Надо внимание и стремление понять, то о чём мы будем говорить на уроке. (презентация)

II часть

- Откройте тетради, запишите число и вид работы.

- Откройте учебник на странице 102, там новые для вас теоретические сведения, объём которых достаточно велик и с ним вы будете работать дома. Я попыталась наглядно и, надеюсь, понятно представить этот материал в презентации.

Д.з. упр. 215. Дать развёрнутый письменный ответ на вопросы упражнения.