Интегрированное занятие по рисованию в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, оттиск поролоном.
  • Развивать интерес к изодеятельности.
  • Обогащать словарь детей.
  • Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
  • Развивать память, мышление через игровое упражнение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: Воздушные шары, сотовый телефон, бейджики с цветной бумагой, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, поролон,

Ход занятия

– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То в внезапно возвратится
Грусть тоска её боится.
(В. Волина)

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Раздаётся телефонный звонок.

– Кто может нам звонить?

Осень – Здравствуйте ребята группы «Почемучки». Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но не успеваю раскрасить листья на деревьях. Зову вас на помощь, к себе в лес!

– Догадались, кто нас в гости к себе зовет?

– Зачем осень нас к себе зовет?

– Ребята, а где мы найдем осень?

– Как в лес мы можем попасть?

– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.

Дети выбирают себе шар.

Звучит легкая музыка.

– Вот мы с вами оказались в лесу.

– Давайте положим шары на полянку.

– Раз мы с вами прилетели в гости к осенний лес, давайте поговорим об осени.

Осенью бывает что (дождь)
Осенью ... (холодно)
Осенью ... (ветер)
Осенью ... (листья желтые, красные, оранжевые)

– Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить.

На полянке лежат шаблон не раскрашенных листьев.

– Ну а мы поможем ей?

– Раскрасим листики разными способами, посмотрите,чем мы будем раскрашивать: жесткой кистью: кистью ударять по листочку, держа кисть вертикально; пальчиком - будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки; поролонам: прижимать подушечку поролона с краской на листик.

– Теперь обратите внимания, у вас у каждого есть значок, они одинаковые или разные?

– Чем они отличаются?

– Давайте с вами разделимся на семейки по цвету.

– Посмотрите на полянке стоят три пенька и на них лежат листики такого же цвета как у вас на значках.

– Займите каждая семейка свой пенек.

Дети садятся за столы.

– Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо на рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Листик березы,
Листик рябины,
Листики тополя,
Листик осины,
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.

– А теперь приступайте к раскрашиванию листочков.

Дети раскрашивают листики.

Звучит тихо осенняя музыка.

– Я вижу, что листочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные осенние листочки. Мы их тут на полянке оставим пусть, осень любуется.

В помещение входит осень.

– Ребята, а что бы осень нe грустила, давайте споем ей песенку.

Осень прощается и уходит.

– Скажите, что мы с вами раскрашивали?

– А для кого раскрашивали листочки?

– Как вы их раскрашивали?

– Ребята! Мы загостились у осени в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарик и полетели.

Дети берут шары и улетают.

Звучит легкая музыка.