Тематическое музыкальное занятие "В каморке старого кукольника"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тематическое занятие «В каморке старого Кукольника»

На музыку П.И.Чайковского «Детский альбом»

Занятие проводится в музыкальном зале. Уголок зала оформлен как коморка со старыми вещами ,куклами, музыкальными инструментами.

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про старого кукольника. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

Звучит «Утренняя молитва» П.И.Чайковского из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель (читает на фоне музыки):

За окном осенний лист кружится,
Напевая грезы светлой грусти.
На бумагу строчками ложится
Сердце, переполненное чувством.
Шел дорогой, без конца и края,
Кукольник с шарманкой за плечами,
Шел он, песню громко напевая,
Не грустя, без горя и печали.
Только в той своей дороге дальней
Кукольник наш был не одинок.
Жил в его огромном чемодане
Добрых кукол сказочный мирок.
Было на душе светло и ясно,
Пели плицы, солнце улыбалось,
Каждый день был прожит не напрасно
И прекрасным все ему казалось.
Звонкая шарманка за спиною,
Чемодан огромный с чудесами,
Вот и все ,что он носил с собою
Каждый день под голубыми небесами.
Не беда, что дождик моросящий
Мокрым оставлял его до нитки
Для него наградой настоящей
Зажигались на губах улыбки.
И в руках умелых оживали
Плакали, смеялись и грустили
Куклы – пели песни, танцевали
Под шарманки нежные мотивы.
Пролетели годы, словно птицы,
Заболел наш кукольник беспечный,
И теперь ему ночами снится
Молодость в дороге бесконечной.
Но уже, наверно, не дождаться
Прошлых лет не воротить слезами
И в каморке на гвоздях пылятся.
Куклы с погрусневшими глазами.

Звучит «Нянина сказка» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель (читает на фоне музыки):

Вот в один чудесный день погожий
Дверь в коморку тихо заскрипела
Лучик солнца робкий, осторожный
По коморке заскользил несмело.
В теплом воздухе позолотил пылинки,
Светом ярким тени разгоняя,
В уголке качнулся в паутинке,
Темную коморку освещая.
Тут к шарманке, что в углу стояла,
Лучика ладошка прикоснулась
Долгий сон, как облачко растаял
И шарманка старая проснулась.
Застонала глухо, заскрипела,
Оживая в золотистом свете,
И негромко песенку запела
Ту, что так любили дети.

Звучит «Шарманщик поет» П.И.Чайковского. Дети слушают.

Музыкальный руководитель:

И мотив тот, зазвучащий робко,
Прогоняя тишину глухую,
Разбудил солдатиков в коробке
Смелую команду боевую.
Зашагали дружно ряд за рядом
И никто усталости не знает,
Барабанщик впереди отряда
Палочками дроби отбивает.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Дети ритмично шагают под музыку по залу.

Музыкальный руководитель:

Встрепенулись резвые лошадки
Распустили шелковые гривы
И быстрее ветра, без оглядки,
Поскакали кони удалые.
Звонче веселей стучат копытца
Четко вторя дроби барабанной
Что не все хорошее забыто,
Что еще грустить о прошлом рано,
Не догонит их веселый ветер
Вздумавший с лошадками тягаться,
Хоть он и быстрее всех на свете,
Да за ними ветру не угнаться.

Звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковского. Дети выполняют «прямой галоп» по залу.

Музыкальный руководитель:

Вдруг, колдунья старая проснулась
Что зовется Бабою-Ягою.
Заворчала, охнув потянулась,
Застучала костяной ногою.
Вспоминая прошлые привычки,
Взвилась к верху ступу погоняя
Распугала кукол, словно птичек,
Грязною метелкой, бабка злая.

Звучит «Баба Яга» П.И.Чайковского. Дети выполняют импровизацию с метелками.

Музыкальный руководитель:

Распугала всех старуха злая,
И печаль на кукол напустила.
Самая красивая, большая
Заболела кукла, загрустила.
Опустила черные реснички,
Побежали по щекам слезинки.
Вместе с ней заплакали сестрички,
Горьких слез, закапали дождинки.

Звучит «Болезнь куклы» П.И.Чайковского. Девочки импрозизируют с куклами.

Музыкальный руководитель:

Вот и все игрушки загрустили,
Прошлой жизни годы вспоминая,
С кукольником как они ходили
На рассвете солнышко встречая
Вспоминали, как вела дорога
Каждый день по городам и селам,
Где у них друзей осталось много,
Вспоминали детский смех веселый
Вспоминали быстрые лошадки,
Как они в густой траве резвились,
Как с Ягой играли куклы в прятки.
В легком вальсе парами кружились,
Как они в любое время года,
Несмотря на холод и ненастье
Смехом прогоняли непогоду.
И для всех людей дарили счастье
Вспоминали, как дети их любили
На игрушку глядя, улыбались.
Вместе с ними плакали, грустили
Вместе с ними весело смеялись.

Звучит «Сладкая греза»П.И.Чайковского. Дети выкладывают на магнитной доске пейзаж по желанию.

Музыкальный руководитель:

Все, взгрустнув, услышали случайно
В самом темном, пыльном уголке
Кукла пела тихо и печально
На чужом, французском языке.
И хотя игрушкам в этой песне
Непонятными слова казались.
Звуки нежной музыки чудесной
О печали куклы рассказали.

Звучит «Старинная французская песня»П.И.Чайковского. Воспитатель
водит большую ростовую куклу

Музыкальный руководитель:

Но игрушки плакали напрасно
Грустной сказки лист перевернулся
И она закончилась прекрасно:
Кукольник к друзьям своим вернулся.
Он сказал, что мир красив и ярок
Светлый, добрый полный чудесами.
Что принес он для друзей подарок
Куклу с золотыми волосами.
И теперь вот с этой куклой новой
И у них другая жизнь начнется
Скучной жизни упадут оковы,
Сказкой счастье к ним опять вернется
Снова позовет вперед дорога
Вместе с солнцем выйти на рассвете
Будут встречи, представлений много
И опять им рады будут дети.

Звучит «Новая кукла»П.И.Чайковского. Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель:

Все игрушки дружно засмеялись
Взяли инструменты, заиграли,
Навсегда с коморкой распрощались
И навстречу солнцу зашагали.

Звучит «Камаринская» П.И.Чайковского. Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось все. Озвучить и обыграть эту историю нам помогла музыка великого русского композитора П.И.Чайковского из знаменитого «Детского альбома».