Социальное партнерство с Мурманским государственным гуманитарным университетом (МГГУ) – условие повышения качества образования дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Справка. Мурманский государственный педагогический университет преобразован в Мурманский государственный гуманитарный университет (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 908).

МГГУ является самым северным в России и единственным в Мурманской области центром высшего профессионального образования, входящим в систему Министерства образования и науки Российской Федерации.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения  дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Это в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу МДОУ – МГГУ.

Сотрудничество с университетом строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг.

Новизна опыта – апробация на базе дошкольного учреждения новой формы организации сетевого взаимодействия ДОУ – МГГУ.

Цель нашего взаимодействия – обеспечение эффективности процесса развития, воспитания и обучения детей на основе согласованности всех компонентов методической работы: целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации обучения и развития детей.

Задачи совместной деятельности:

  • Повышать качество образовательного процесса и уровень профессиональных знаний педагогов;
  • Совершенствовать формы работы с детьми;
  • Обобщать и распространять опыт работы педагогов;
  • Освоить новые практические методы и технологии обучения.

Мы используем следующие формы работы:

    • практика студентов;
    • совместные мероприятия (конференция-панорама, деловая игра, педагогическая мастерская, конкурс педагогического мастерства (Приложение 1);
    • консультативная помощь;
    • открытые просмотры.

За время нашего сотрудничества (с 1996-1997 учебного года) выстроилась активная партнерская взаимодействующая сеть. Опыт работы нашего детского сада показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Все участники получили хороший стимул к сотрудничеству, осталось удовлетворение от совместной работы и общения. Результативность опыта свидетельствует о том, что организация на базе детского сада Дня студента, обеспечивает возможность повышения качества образования дошкольников и  квалификации педагогов дошкольного образования.

Педагогический коллектив МДОУ планирует продолжить работу по сетевому взаимодействию и предполагает:

  1. Разработать систему практических занятий для студентов по реализации задач образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическое развитие».
  2. Создать условия студентам МГГУ для проведения мастер-классов на базе ДОУ.
  3. Расширить сеть взаимодействия МГГУ с другими дошкольными учреждениями.

Современное ДОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для нашего учреждения, но и для всех учреждений дошкольного образования.

Литература

  1. Адамский А. Модель сетевого взаимодействия. Сайт «Эврика»: eurekanet.ru.
  2. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства. [Текст] / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – с.96.
  3. Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование [Текст] / О. Д. Никольская // Вестник ОГУ.№ 10, 2006.