Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон»,  «Продавец», «Водитель».

Задачи:

  • Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2.
  • Развивающая: расширить словарь по теме,  развивать память, мышление.
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
  • Коррекционная: развивать общую и тонкую моторики.

Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон»,  «Продавец», «Водитель», мячик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедем мы с вами…

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Д: Автобус.

В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?

Д: Водитель…

В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.

Д: Выполняют действия, выбран водитель.

В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».

Музыка замолкает.

В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.

Д: Один.

В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат  все эти предметы?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почталдьона. Кто может мне его рассказать?

Д: Один ребенок рассказывает стихотворение:

Почтальон спешит по свету,
В каждый дом идти он рад.
Если писем долго нету,
Почтальон не виноват.

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.

Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».

Музыка замолкает, дети выходят.

На магнитной доске цифра 2.

В: Ребята, скажите, какой номер остановки?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?

Д: Ответы детей…

В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?

Д: Ответы детей…

В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.

На магнитной доске изображения различных фруктов.

Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».

– Я хочу купить банан.

– Я продаю банан и т.д.

В: Молодцы, ребята!

Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.

В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а ккой транспорт вы еще знаете?

Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).

В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.

Итог занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?