Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок составлен по УМК "Классическая начальная школа", учебник "Русский язык" 2 класс, автор Рамзаева Т.Г.

Цели урока:

  • закрепить знания, умения, навыки учащихся о распознавании безударных гласных в слове, уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов;
  • научить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе;
  • развивать орфографическую зоркость и каллиграфически правильное письмо.

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ход урока

1. Организация класса.

-Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 1.

3. Сказка "Гласные поссорились".

- Однажды гласные А и О гуляли по лесу, собирали ягоды. И вдруг так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери

разбежались, деревья поникли - всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались. А почему это они поссорились?

Дело в том, что О и А хотят занять место друг друга. Вот и начинают спорить, кому где стоять. К счастью, на помощь пришел мудрец. Стоит ему дотронуться до гласной, как она сразу слышится ясно и не может быть ни малейшего сомнения в ее написании.

Об этом узнали дети, которые проходили мимо, они тоже собирали ягоды. Они очень хотели подружиться с мудрецом, чтобы уметь всегда правильно писать гласные. Договорились они всегда звать его на помощь, когда в словах встречаются непонятные гласные.

С тех пор пишут дети грамотно, а гласные не ссорятся. А с чего им ссориться, ведь на помощь придет мудрец.

- И вы, ребята, зовите, когда будете сомневаться, какую гласную букву писать в слове. Он всегда поможет!  

4. Чистописание.

- Давайте, ребята, напишем имя этого мудреца в своих тетрадях. Сегодня мы часто будем звать его на помощь.

Отгадайте какое слово на слайде.

Слайд 2.

Сначала напишем эти буквы:

у д а р е н и е

А теперь запишите слово: Ударение.

5. Теоретический опрос.

- Знаете ли вы что такое ударение?

- На какие звуки всегда падает ударение?

- Какие бывают гласные?

- Какие гласные называют ударными?

- Какие гласные называются безударными?

- Какие гласные: ударные или безударные надо проверять?

- Как проверить безударную гласную, которая вызывает сомнение?

Слайд 3.

- Сегодня мы будем писать слова с безударными гласными, а чтобы не сделать ошибку, кого позовем на помощь? /Ударение/

6. Игра - соревнование "Не ошибись".

Вставить безударную гласную. Объяснить ее написание.

Слайд 4.

Проверка: Учащиеся проверяют вставленные безударные гласные и доказывают их постановку.

- Каким правилом пользовались, проверяя безударные гласные буквы?

7. Физкультминутка "Зимний лес".

Слайд 5.

- Ребята, давайте пойдем в зимний лес. Встаньте. Отправляемся в путь. Пошли /дети шагают/.

- Ну вот мы пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Белый ковер укрыл землю. А вот маленькая зеленая елочка в снежной шубке. Тихо. Лес спит. Не спугните лесных жителей. Замерзли?

- Потрите щечки, ушки, носик, ручки.

- Присядьте. Встаньте.

- Подтянитесь на носочках, сделайте глубокий вдох.

- Согрелись?

- Садитесь.

8. Беседа по картинке "Птицы на кормушке".

Наступила зима. Это очень трудное время для птиц. Птицам нужна наша помощь. Каких птиц вы узнаёте на картинке? Что вы о них знаете?

Слайд 6.

- А что это там на дереве висит? (учитель показывает макет кормушки)

- Для кого эта кормушка?

- Кто бы мог ее повесить? А для чего?

- А что лежит на кормушке?

- Какие птицы прилетают на кормушку?

- Как образовались слова: кормушка, снегирь, синица?

- Поставь ударение, объясни написание безударных гласных в словах.

Молодцы, ребята!

9. Учебник. Упражнение 186.

- Прочитать самостоятельно.

- Найти слова с пропущенными буквами.

- Вставить буквы и объяснить безударные гласные.

- Записать в тетради. Буквы, которые вставили, подчеркнуть.

10. Самостоятельная работа.

- Исправь ошибки.

Слайд 7.

11. Итог урока.

- Какой же волшебник помогал вам писать слова правильно? Правило дети проговаривают хором.

12. Домашнее задание: упр. 185, правило.