Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Оборудование: развивающий мультфильм для детей “Природоведение для маленьких”, диск с шумами леса, плоскостные макеты деревьев, грибов, 2 массажных коврика, ингредиенты для соленого теста (1 часть муки, 1часть соли, немного воды, пищевые красители), стеки, дощечки, схема лепки.

Ход урока

Включается музыка с шумами леса.

Воспитатель: “Ребята, я предлагаю вам увлекательное путешествие в лес. Как вы думаете, что нам необходимо чтобы прямо перед нами возник лес? (Деревья, трава). Давайте подумаем как нам это сделать? (Макеты деревьев, массажные коврики вместо моха). Давайте потрогаем наш “мох” руками.

Воспитатель: “А какое сейчас время года? (Осень). Какие месяца осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас месяц? Да, сейчас уже ноябрь – последний месяц осени. Похож ли этот лес на тот, что у нас в действительности? Какие вы видите отличия? (На деревьях есть листья). В какой месяц осени это бывает? (Сентябрь). Давайте погуляем по лесу и подумаем, что же еще не хватает нашему лесу (птиц, грибов). На столе макеты грибов, накрытые тканью.

Воспитатель: “Я загадаю вам загадки, тот, кто первый ответит, должен подойти к столу, найти изображение этого гриба и “посадить” его в наш лес”. Читаю загадки, дети расставляют “грибы”.

Очень дружные сестрички
Золотистые …
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в дом приносят летом. (Лисички)

На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята)

В роще у березки
Повстречались тезки. (Подберезовики)

Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной,
Никому не годный. (Мухомор)

Зашел мужик в сосняк
Нашел слизняк
Бросить жалко,
Съесть сыро. (Сыроежка)

Глубоко был спрятан он
Раз-два-три и вышел он
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду. (Боровик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я … (Подосиновик)

Воспитатель: “Ребята, а кто может сам придумать загадку про понравившийся гриб”. (Дети придумывают загадки). Давайте посмотрим, как красиво стало у нас в лесу, как хорошо – можно подышать всей грудью: раскиньте руки в стороны и подышите полной грудью. Вдох через нос, а выдох через полуоткрытый рот”. Выполнение дыхательных упражнений.

Воспитатель: “И вот мы с вами гуляем по этому замечательному лесу. А лес становится все гуще и гуще и вот мы уже пробираемся сквозь чащу, перелазим через поваленные стволы деревьев. Мальчики, помогайте девочкам, ведь им тяжело”. Выполнение имитационных движений.

Воспитатель: “И вот лес расступился, и перед нами появилась полянка, а на пеньке волшебный телевизор. Быть может, он покажет, что-то увлекательное. Как вы думаете? “Смотрите какая чудесная полянка - на ней можно расположится. (Коврик). Девочки садятся грациозно, аккуратно, что бы не помять платье, а мальчики помогут поудобнее им расположится. Ну что всем хорошо видно? Тогда включаем”. Просмотр обучающего фильма.

Воспитатель: “Кто запомнил, какие грибы появлялись на экране? Молодцы! А я увидела гриб боровик”. Произнести по слогам.

Воспитатель: “Какой звук повторяется в этом слове? Кто знает, как пишется буква [o]? Я приготовила для вас веревочки, выложите, пожалуйста, букву [о] на нашей полянке, у кого получится ровнее?” Упражнение на координацию движений.

Воспитатель: “Очень хорошо. А теперь я буду называть вам слова, а вы будете говорить мне, в каком месте слова находится звук [о], в конце, в начале или в середине слова. Осень, бор, ведро”. Загадывание загадок по тому же принципу.

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы. (Нос)

Много соседей вместе живут,
А никогда не видятся. (Окна)

Новая посудина,
Вся в дырах. (Решето)

Воспитатель: “Кто сам может придумать слово со звуком [о] в начале, в конце, в середине? “Молодцы! Представьте, ребята, вот идем мы по нашему лесу, и вдруг увидели что то очень красивое и удивились, изумились -о”. Пластические этюды. Завистливо -о, разочарованно -о. А вот я разочаровалась, что грибы-то у нас плоские – посмотрите, что можно сделать, что бы грибы стали объемными? (Вылепить). А из чего? (Глина, пластилин). Вылепить грибы можно еще и из соленого теста.

Давайте вместе приготовим такое тесто”. Приготовление соленого теста совместно с детьми. Во время приготовления дети на ощупь определяют, где мука, а где соль, называя признаки предметов. Мука какая? (Гладкая, мягкая) и т.д. В соленое тесто добавляются пищевые красители (красный, желтый, серый). Предложить детям выбрать гриб, который бы они хотели вылепить, выбрать соответствующее по цвету тесто и приступать к лепке. На доску вывешивается схема лепки (три способа лепки: конструктивный - из отдельных частей; пластичный - вытягивание из целого куска; комбинированный - сочетание разных способов). По окончанию работы поставить грибы на тарелочки и украсить ими “лес”, предварительно убрав макеты грибов. Рассматривание, называние грибов.

Итог.

“Понравилось ли вам? Что нового вы узнали? Чем занимались?”