Волшебник Интернет. 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


1. Организационная информация

    Предмет: ИиИКТ.

    Класс: 9.

2. Методическая информация

Тип: урок формирования нового знания с элементами исследования.

Цели урока: введение в тему "Интернет".

Методическая цель: формирования ключевых компетентностей обучающихся средствами ИКТ.

Образовательная цель:

  • расширить представление обучающихся о возможностях и сервисах сети Интернет;
  • развить умение представлять информацию в виде печатного продукта.

Задачи:

  • познакомить с общими терминами, связанными с темой;
  • изучить интерфейс и инструментарий программы Microsoft Publisher;
  • отработать практические навыки создания бюллетеня.

В ходе урока обучающиеся:

  • развивают
  • способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации,
  • способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым,
  • способность действовать в социуме с учётом позиций других людей;
  • формируют операционный стиль мышления;
  • расширяют знания о возможностях и сервисах сети Интернет;
  • закрепляют (или приобретают) навык работать с поисковыми системами;
  • актуализируют умение анализировать, систематизировать и представлять информацию;
  • приобретают умение изучать и применять на практике новую программу.

Дидактическое оборудование: лицензионный пакет MS Office (полная установка), мультимедийная презентация (Приложение 1), файл со ссылками на цифровые ресурсы (Приложение 3), оценочные листы (Приложение 2), бюллетени на тему "Интернет" (Приложение 4).

Техническое оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, принтер.

Подробный конспект урока

1. Oрганизационно-установочный этап

Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать!
Сто вопросов "Почему"!
Отвечать по одному-
Целый год прообъясняешь
Любознательному!

А где же ищет ответы на все "почему" и "как" современный ребёнок? Конечно же, в Интернете.

Волшебник Интернет! Он настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что даже не специалисты в области ИКТ, могут блеснуть такими терминами, как Web-браузер, электронная почта, поисковая система: И, уж, конечно, знакомы они и вам. Тогда чем же мы будем заниматься на уроке? Как вы думаете? (Обучающиеся формулируют цель урока).

Наш урок будет посвящен расширению ваших представлений о возможностях и сервисах сети Интернет, а также формированию умения представить информацию в новой для вас программе Microsoft Publisher.

2. Изучение нового

Пожалуйста, назовите любые слова, термины, которые ассоциируются у вас со словом "Интернет". (На слайде (Приложение 1) слово "Интернет". По мере называния, слова дописываются).

Вы знаете много об интернете. В течение урока узнаете ещё больше. И мне бы хотелось, чтобы к концу урока вы создали 1-страничный бюллетень, который бы раскрывал понятие Интернет.

О том, что такое бюллетень, читайте на слайде. (Слайд, с определением понятия бюллетень).

Для дальнейшей работы я должна открыть секрет, о том, как же называются группы, и чем они будут заниматься:

  • поисковики;
  • редакторы;
  • издатели.

(На столы выставляются таблички с названием групп).

Называя термин, каждый из вас более-менее представлял, что он означают. Проверить, насколько верно ваше представление, вы можете: с помощью того же интернета. Этим будут заниматься поисковики. В вашем распоряжении компьютер, подключенный к сети интернет. Чтобы найти определение, достаточно ввести термин в строку поиска и нажать клавишу Enter. Рекомендую поисковую систему Google.

Группа издателей будет заниматься созданием бюллетеня с помощью программы MS Publisher, которую вы ранее не изучали, но у которой интуитивно понятный интерфейс. Ваша задача изучить интерфейс программы и основные приемы работы. Если в процессе работы у вас возникнут вопросы по названной программе, я готова на них ответить. (Три слайда со скриншотами MS Publisher).

Группа редакторов будет анализировать информацию, поступающую от поисковиков, отбирать ту, что будет размещена в бюллетене и передавать её издателям.

Очень хорошо, если в бюллетене будет присутствовать синквейн по теме "Интернет". Для тех, кто забыл, правила составления синквейна на экране. (Слайд с правилами составления синквейна).

В процессе работы каждая группа может воспользоваться ресурсами сети Интернет. Если с поиском нужной вам информации возникнут проблемы, то на рабочем столе каждого компьютера лежит файл со списком цифровых ресурсов, которые помогут в работе каждой группы.

В процессе работы я попрошу каждого из вас поставить оценку по каждому из 4 пунктов оценочного листа, который вам выдан (Приложение 2). (Оценочный лист на экране).

3. Самостоятельная практическая работа

Файл со ссылками на цифровые ресурсы для каждой группы (Приложение 3) находится на рабочем столе каждого компьютера.

4. Заключительный этап урока

Презентация результатов работы. (Бюллетень демонстрируется на экране. Представитель от каждой группы коротко рассказывает, что конкретно для создания бюллетеня сделала каждая группа).

Зачитываются несколько оценочных листов. (Оценочные листы собираются).

Хотелось бы услышать несколько синквейнов, выражающих ваше отношение к сегодняшнему уроку, к изучаемой теме. (Обучающиеся по желанию зачитывают свои синквейны).

5. Домашнее задание: знать информацию, представленную в бюллетене. Быть готовыми рассказать о возможностях и сервисах интернета. (Созданный бюллетень предлагается скопировать на флеш-карту).

6. Общая оценка всего урока. Заключительное слово учителя

Интернет многообразен, мы сегодня в этом убедились. Уверена в том, что тот, у кого он пока не подключен, сегодня же приложит максимум усилий, чтобы это чудо пришло в ваш дом. А у кого интернет уже есть, попробует освоить те безграничные возможности, о которых мы сегодня упоминали.