Цирковое представление. Закрепление изученного материала

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепление умения использовать изученных тем, умение делить слова на слоги, развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы приветствуем на необычном уроке. Наш урок будет проходить на цирковой арене. Вы будете не просто зрителями, но и участниками циркового представления (звучит песня в исполнении Олега Попова “ Цирк” )

2. Работа над словом Билет.

Скажите, ребята, кого в цирке вы любите больше всего? Конечно, клоунов.

Нас встречает клоун. Да, без билета не пропустят в цирк. Клоун объявляет игру “Аукцион”. Он “продает , а вы должны “купить” это слово, т.е. назвать все, что можно о нем сказать: сколько букв, сколько звуков, сколько гласных, сколько согласных, куда падает ударение.

А теперь напишите это слово в тетрадях красиво– чистописание. (Дети получают билет. Клоун разрешает пройти и занять свои места.)

3. – Уселись поудобнее. Глубоко вздохнули, выдохнули, улыбнулись друг другу. Нас встречает ещё один клоун, у него тоже задание. Давайте вместе угадаем имя нашего клоуна.

(Антон)

Клоун Антон просит нарисовать ваше настроение перед цирковым представлением.

4. Начинается представление. Первым номером выступает озорная обезьянка.

Она просит нарисовать звуковую одежку.
пень
малина
утюг
оля

Игра “Найди ошибку” . Указать цифрой количество слогов.

5. Следующего артиста должны угадать и назвать вы. Для этого вы должны отгадать мои загадки и запомнить первые звуки у отгадки.

1) – Она любит сочную траву. Говорит всегда му-му!
2) – Брюки, сапоги, пальто – это
3) – Я и в клетку и в линейку, написать на мне сумей-ка
К
О
Т

6. Магистр околочеловеческих наук знаменитый кот Мурлыка предлагает угадать слова в словах: удочка, коса, столб, щель, лесник, огород, хлев.

(– Сколько слогов? Ударный, безударный слог.)

– Придумать со словом лев предложение. (Записать в тетрадях.) Я тоже придумала предложение: Следующим номером на арене выступают знаменитые львы.

7. – Какое задание они приготовили?

(Девочки записывают слова, которые отвечают на вопрос Кто?, а мальчики слова, которые отвечают на вопрос Что?)

Пенал, коза, липа, сосна, мама, мячик, рыба, кошка.

– Львам хочется вас похвалить за ваш труд и подарить вам музыкально-танцевальную минутку.

8. Физкультминутка “Финская зарядка”.

9. Фокусники творят чудеса одним взмахом волшебной палочки.

Мы тоже станем фокусниками и напишем текс, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавим текс. (Работа в парах.)

пришла осень в лесу скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны

10. Стих наизусть.

Хорошо, что есть на свете
Добрый цирк, добрый цирк!
Хорошо, что дарит детям
Шутки, радость, смех.
Поднимите пальчики,
Девочки и мальчики.
Все, кому сегодня было весело.

Исполнение под минусовку (Хорошо, что есть на свете Новый Год).

10. Итог урока.

Клоун Антон просит нарисовать настроение в конце циркового представления.
– Настроение какого?
– Во!!!
– Все такого мнения?
– Все без исключения!