Праздник первоклассника "Мы теперь ученики"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

1 уч-к:

Внимание, внимание!
Собирайся, народ!
Учителя, родители,
Детишек поздравить не хотите ли?

2 уч-к:

Спешите, спешите!
Занимайте места!
Ждут вас чудеса из чудес,
А времени до начала праздника осталось в обрез!

3 уч-к:

А праздник этот необычный –
Праздник первоклассника –
«Мы теперь УЧЕНИКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы проучились в 1-классе уже целых два месяца. Все это время вы учились писать палочки, буквы, цифры и знаки, учились составлять предложения и делить слова на слоги, учились слушать и запоминать. Вы стали настоящими учениками. И сегодня мы приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется: «Мы теперь ученики». Ученики маленькой страны под названием «ШКОЛА» (Песня: «Маленькая страна»).

(Ведущий предоставляет слово для поздравления завучу).

– А теперь наши первоклассники расскажут о себе и своих друзьях.

1 уч.

Месяца два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.

2 уч.

А сейчас, а сейчас
Поступили в первый класс.
Программы разные у нас,
За нами нужен глаз да глаз.

3 уч. Пусть зовут нас «Семилетки»

4 уч. Пусть не ставят нам отметки!

5 уч. Не ведем мы дневники!

6 уч. Все же мы – (вместе) УЧЕНИКИ!

7 уч. Любим чистый светлый класс!

(все) ЭТО РАЗ!

8 уч. Там читаем мы слова!

(все) ЭТО ДВА!

9 уч.

Ну, а в-третьих,
Цифры пишем и считаем облака.

10 уч.

Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники!

11 уч.

Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!

12 уч.

Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс

13 уч.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

14 уч.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь!
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

15 уч.

Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб десятки получать,
приложу старания.

16 уч.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!

17 уч.

Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти.

ВЕДУЩИЙ: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. Дорогие ребята, вас пришли поздравить ваши старшие товарищи и подарить вам весёлую песенку.

(После танца, появляется Незнайка.)

НЕЗНАЙКА: Привет! Это что здесь? А народу-то сколько! Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

ВЕДУЩИЙ: Это школа № 15 и у нас сегодня праздник первоклассника, а ты нам мешаешь его проводить.

НЕЗНАЙКА: Ну раз это 15 школа, значит мне сюда.

ВЕДУЩИЙ: Очень хорошо! Только знаешь, ведь ты забыл со всеми поздороваться.

НЕЗНАЙКА: Ой, извините! Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Меня зовут …

ВЕДУЩИЙ: А мы знаем, как тебя зовут. Все ребята узнали тебя, жителя солнечного города, с которым происходило так много приключений. И все дети любят смотреть мультфильмы с твоим участием. Узнали, ребята? Давайте дружно скажем, как же зовут этого сказочного героя.

ДЕТИ (Все вместе): Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Верно! Я к вам по делу, ребята. Поручила мне Королева Знаний проверить, готовы ли ребята стать учениками школы №15. Хорошо ли Вы узнали школу за это время, подружились ли?

ВЕДУЩАЯ: Незнайка, да в нашей школе невозможно не подружиться.

НЕЗНАЙКА: А это мы сейчас проверим. Мы приготовили для вас много испытаний. И сейчас я послушаю, как вы дружно умеете отвечать на вопросы.

Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать: «Это я, Это я, Это все мои друзья». (Дети тренируются отвечать)

  • Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас сегодня в слух на уроке ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

НЕЗНАЙКА: Да, дружные детки, Молодцы! Но самые главные испытания вас ждут еще впереди.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ты, Незнайка, давай свои испытания. Ребята не боятся их и все дружно справятся с твоими заданиями.

В это время появляется толстый Буквоед – в руках зонтик, на шее связка букв. Он воображает, что идет дождь. Незнайка и ведущий в растерянности.

БУКВОЕД: Опять с утра дождик заладил. Все мои буквы промочил. Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, ведь недаром зовут меня БУКВОЕД.

(поет) Я Букво-Букво-Буквоед,
Я ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные.
Ха-Ха, Хи-Хи, Ха-Ха , Хи-Хи,
Эх, буковки мои! (целует их)

(Обращается к ведущей и Незнайке).

– Что испугались? (Незнайка прячется за ведущего). Да я человечками не питаюсь, а только лишь буковками. Если я съем хоть одну буковку, то слова-то не будет. Ну, например, возьму букву «Н» и съем. Как здорово получится.

Вместо слова «Ноги» – «Оги», А вместо слова «Нос», получается «Ос». А вместо имени этого симпатичного мальчика... (Показывает на Незнайку, и тот громко произносит «Езайка»).

НЕЗНАЙКА: Ой, что это получилось, как же я с ребятами буду играть, как же я выполню поручение Королевы Знаний (плачет).

БУКВОЕД: Ой, обхохочешься, (держится за живот). А еще я знаю трех ленивых поросят, которые целыми днями лежат на траве и резвятся без забот. А вы, ребята, знаете, как их зовут? (дети называют) Ну, теперь представьте, как их зовут, если я съем букву «Н». Вот умора-то! Ха-ха-ха-ха! Ну ладно, я отправляюсь на свой остров.

ВЕДУЩИЙ: Как на свой остров? А кто нам вернет букву «Н»? У нас же праздник.

БУКВОЕД: А если вам нужна эта буква, то я вас жду на моем острове. А вообще я еще подумаю, отдать ее вам или нет (убегает).

ВЕДУЩИЙ: Стой, постой! Ну, вот ушел, а что же мы теперь будем делать? (Обращается к плачущему Незнайке). Ну, не плачь, что-нибудь вместе с ребятами придумаем.

(Звучит песня «Три поросенка», на сцене появляются поросята и играют в мяч).

1-й ПОРОСЕНОК: Ну, скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло.

2-й ПОРОСЕНОК: И не говори, солнышко светит, ничего не хочется делать.

3-й ПОРОСЕНОК: И вообще, лето длинное-длинное на целый год, вот! Так бы и лежал, на солнышке грелся!

1-й и 2-й (поют):

Поросята, поросята,
Очень весело живем,
Нам не нужен вовсе домик,
На природе мы растем.

3-й ПОРОСЕНОК:

Хрю-хрю, Хрю-хрю,
А я лежать люблю. 

(В это время появляется Фея Букварина, поросята онемели).

ПОРОСЯТА: (вместе) Вы кто?

ФЕЯ: Меня зовут Букварина! Вы догадались, от какого слова произошло мое имя? (ответы детей) Правильно, от слова «Букварь». Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слова, а каждое слово – это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесет это слово вслух. Тогда оно ответит. Давайте громко произнесем слово «Здравствуйте». Ну что произошло?

1-й ПОРОСЕНОК: Мне стало как-то радостнее.

2-й ПОРОСЕНОК: А у меня здоровья прибавилось.

3-й ПОРОСЕНОК: А мне сразу захотелось веселиться.

ФЕЯ: Давайте все вместе станцуем веселый (звучит музыка, и все танцуют)

ПОРОСЯТА: Ох устали! Нет, это уж слишком!

ФЕЯ: Ну, ладно не ворчите, давайте теперь с вами познакомимся. Как вас зовут?

1-й ПОРОСЕНОК: Меня зовут Иф-Иф (удивленно).

2-й ПОРОСЕНОК: Меня зовут Аф-Аф (удивленно).

3-й ПОРОСЕНОК: А меня Уф-Уф (плачет).

ФЕЯ: В чем дело?

ПОРОСЯТА: У нас пропали имена.

НЕЗНАЙКА: И у меня тоже пропало имя.

ФЕЯ: Успокойтесь поросята. Мне понятно, все понятно. Ребята, здесь, наверное, побывал злой волшебник – Буквоед? (Да) И по-видимому украл букву «Н» (Да). Надо срочно его разыскать и вернуть букву. Совсем распоясался Буквоед! Нужно отправляться на остров Разгильдяев, и немедленно.

ПОРОСЯТА и НЕЗНАЙКА: Мы согласны, но как мы туда попадем?

(В это время появляются Кот Базилио и Лиса Алиса).

КОТ И ЛИСА: А к нему и незачем идти. Мы пришли к вам от Буквоеда и принесли телеграмму.

ФЕЯ: (читает) Эй, мальчишки и девчонки! Если вы хотите вернуть букву, то вы должны пройти несколько испытаний.

КОТ: Ну что, принимаете условия Буквоеда!

ДЕТИ: Да!

ЛИСА: 1-е испытание. (Читает отрывки из сказок)

  1. Девочка спит и пока что не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает:
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот:
    Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

  2. Мой дом у вас на крыше!
    Я каждому знаком.
    И мой пропеллер слышен
    Над вашим чердаком. (Карлсон)

  3. Кто-то за кого-то схватился крепко
    Ох, никак не вытянуть,
    ох, засела крепко.
    Помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу,
    дружелюбный общий труд.
    Кто засел так крепко? Может это … ?!
    (Репка)

  4. Всех на свете он добрей,
    Лечит он своих друзей
    И однажды, бегемота,
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это доктор (Айболит)

  5. Многим долго неизвестный,
    Стал он каждому дружком,
    Всем по сказке интересной,
    Мальчик-луковка знаком,
    Очень просто и недлинно
    Он зовется … (Чипполино)

ЛИСА: Ух вы какие умненькие и храбренькие ребята. Ну, ладненько, с 1-м испытанием вы справились. А вот со вторым справитесь ли?

КОТ: Нет, никогда! Вон, посмотри, какие они маленькие и худенькие. Давайте проверим.

ЛИСА: 2-е испытание. Вам нужно пробежать по кочкам. (Берут по одному желающему из класса). Да смотрите, если вы наступите мимо кочки, считайте, что вы утонули.

(Игру повторить несколько раз).

КОТ И ЛИСА: Ох, какие вы ловкие! Ох, какие вы быстрые! Молодцы! С нашими испытаниями вы справились, а вот справитесь ли вы с испытаниями других посыльных?

(Появляется Шапокляк под музыку).

ШАПОКЛЯК:

Ой, здорово, ребята-клопята,
Мальчишки-кочерыжки,
Девочки-конфеточки.
Меня узнали вы никак,
Веселую старушку по кличке Шапокляк.

Вот я и опять у вас в гостях.

ФЕЯ: Ведь ты обещала стать самой доброй бабушкой, а сама Буквоеду – злому волшебнику помогаешь.

ШАПОКЛЯК: Ну, ладно вам, Я уже исправляюсь. Поэтому и пришла. Слушайте, что вы должны делать, чтобы вернуть букву. Считать-то умеете? (Да) Посмотрим. (Читает веселые задачи)

  1. Ha плетень взлетел петух,
    Повстречал еще там двух,
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов? (3)

  2. Три пушистых кошечки,
    Улеглись в лукошечке,
    Тут одна к ним прибежала,
    Сколько вместе кошек стало? (4)

  3. Два щенка баловника,
    Бегают, резвятся,
    К шалунишкам три дружка,
    С громким лаем мчатся,
    Вместе будет веселей.
    Сколько же всего друзей? (5)

  4. Дружно муравьи живут,
    И без дела не снуют,
    Два несут травинку,
    Два несут былинку,
    Три несут иголки,
    Сколько их под елкой? (7)

ШАПОКЛЯК: Ну, что же молодцы, с этим испытанием вы тоже справились. А вот теперь проведем игру для самых ловких.

Игра «Кошелек на веревочке».

(Вызывают четыре человека и становятся полукругом. На полу в центре лежит большой кошелек, к нему привязана леска. По команде «Гоп» дети должны взять кошелек. Но Шапокляк дает несколько ложных команд, «Голуби», «Гора» и т.д. Если кошелек поймали, игра начинается сначала).

ХОТТАБЫЧ И ВОЛЬКА: (появляются под звуки песни «Песня Хоттабыча») О великие из великих! О благороднейшие и славнейшие из отроков этого города! Мы вновь с Волькой пришли к вам. Злой Буквоед дал этот кувшин и сказал, чтобы вы выполнили все задания? Волька, доставай из кувшина задания и читай.

ВОЛЬКА: Нужно станцевать танец «Два прихлопа».

ХОТТАБЫЧ: О преисполненные неисчислимых достоинств и совершенств! Я знаю этот танец и сейчас вас научу:

Два прихлопа, два притопа (сложили ладошки) Ежики, Ежики,
Бег на месте, бег на месте Ножницы, ножницы (ручки вперед, перекрестные движения руками)
Наковальни, наковальни (кулачки сжали, стучим кулачками) Зайчики, зайчики (руки на макушки)
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!
Девочки! Мальчики!

(Все это произносится с движениями, сначала медленно потом быстрее)

ХОТТАБЫЧ: О искуснейшие из танцоров! Порадовали вы меня исполнением этого прекрасного танца! И теперь с твоего позволения, Волька, мы вместе с ребятами должны выполнить следующее задание: (достает из кувшина загадки).

  1. Новый дом несу в руке.
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Ручка, книжка и альбом. (ПОРТФЕЛЬ)

  2. В моей узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души. (ПЕНАЛ)

  3. У меня нарядов много,
    И со всеми я дружу,
    Кто письмо писать захочет,
    Все, что хочет напишу. (РУЧКА)

  4. Черные, кривые,
    От рождения немые,
    А как только встанут вряд,
    Сразу вдруг заговорят. (БУКВЫ)

(Появляется Буквоед).

БУКВОЕД: Ха-ха-ха, ну что, наверное, с моими заданиями они не справились?

ВСЕ ГЕРОИ: Справились, справились.

ХОТТАБЫЧ: О, поверь, Буквоед, эти достойнейшие из учеников справились со всеми твоими испытаниями, верни им букву.

БУКВОЕД: О нет, с последним испытанием они то никогда не справятся, ведь они еще не знают ни одного волшебного слова.

ФЕЯ: Ну это ты зря, ребята очень хорошо их знают. Давайте назовем, ребята, все волшебные слова (Дети называют волшебные слова).

БУКВОЕД: Сейчас проверим это на деле. Я буду давать команды, но выполнять должны вы лишь те, в которых есть «Волшебные слова».

– Встаньте, пожалуйста!

– Поднимите руки.

– Будьте добры, похлопайте.

– Потопайте.

– Тихо сядьте, пожалуйста!

БУКВОЕД: Спасибо ребята, вы молодцы. А ещё что вы умеете делать интересного?

ВЕДУЩИЙ: Наши ребята умеют танцевать, занимаются спортом. И сейчас мы вам это покажем.

БУКВОЕД: Молодцы, дети! И за это я возвращаю вам букву «Н»

НЕЗНАЙКА: Как хорошо, что ко мне вернулось имя, и ребята справились со всеми испытаниями, более сложными, чем мои. А сейчас:

В знаменательный день,
Всем наукам подвластный,
Клятву священную
Каждый пред нами даст,
Обещая выполнить все,
Что потребует время учебы.

Клятва учеников (Все учащиеся стоят и повторяют слова «Клянемся! Клянемся!)

Мы – первоклассники,
Девочки и мальчики,
Клянёмся быть послушными,
Весёлыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ХОТТАБЫЧ: Ну, что ж, прекрасные из отраков, вы сегодня справились с очень трудными заданиями и позвольте мне отплатить вам хотя бы маленьким скромным даром. Все сказочные герои поведут вас в ваши классные комнаты и вручат вам подарки.

ФЕЯ:

Праздник наш уже кончаем,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье,
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

ВЕДУЩИЙ: До свидания! До новых встреч!