Внеклассное мероприятие "Геометрическа рулетка". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

Обучающие:

  • ознакомить учащихся с историей возникновения геометрии как науки;
  • стимулировать интерес к математике;

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и внимания; умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • Развитие творческой мыслительной деятельности;
  • Развитие интеллектуальных качеств обучающихся, таких как быстрота переключения с одной задачи на другую.

Воспитательные:

  • Формирование навыков общения и работы в группах;
  • Приобщение к предмету посредством применения новейших технологий;

Оборудование:

  • Фишки для награждения каждой команды после выполнения задания;
  • Красочные грамоты для награждения команд, активных участников
  • Мультимедийный проектор, компьютер.
  • Электронное приложение к внеклассному мероприятию; (презентация)
  • Высказывание учёных о геометрии (на доске):

Геометрия – это наука хорошо измерять.
П. Рамус

Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.
А.С.Пушкин

Форма проведения: урок-соревнование.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с Вами совершим путешествие в страну “Геометрия”.

В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: “Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия”.

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия

Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук.

Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. Эти формы они использовали, изготовляя каменные орудия. Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы. А когда стали строить здания из камня, пришлось перетаскивать тяжёлые каменные глыбы. Для этого издавна применяли катки. И было замечено, что перекатка тяжёлого камня становилась легче, если для катка взято прямое дерево и от него отрезан кусок с почти одинаковой толщиной в начале и конце. Так люди познакомились с одной из важнейших фигур – цилиндром. Скалками цилиндрической формы пользовались и женщины, раскатывая бельё после стирки.

Демонстрация презентации (Приложение 1) “Из истории геометрии”

(слайды 3-13)

Ведущий 1:

До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.

Ведущий 2:

Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить "+" и "–",
Какие числа в степень возводить.
Весь класс делится на две команды.

(Рассадить ребят по командам)

Конкурсы будет оценивать жюри в составе:__________________
(для оценки конкурсов приглашаются учащиеся старших классов)

Жеребьевка.

По два человека от команды подходят к ведущему и тянут жребий.(№1, №2). Согласно жребию отвечают на вопрос разминки.
Выбирают капитанов.

Ведущий 1:

Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!

Ведущий 2: Внимание на экран. Начнём с разминки. Слайд 14.

Проверим реакцию, внимание, готовность команд к соревнованию. Через минуту каждая команда даёт правильный ответ. Побеждает команда, которая быстрее остальных справилась с заданием. За каждое верно выполненное задание разминки присуждается 100 баллов. Команде выдаётся фишка с этим количеством баллов.

(Ответ открывается по щелчку мыши. Демонстрация слайдов 15–19)

После разминки каждая команда выбирает вопрос с “Геометрической рулетки”. Право первой выбрать вопрос принадлежит лидеру разминки.

– Итак, ребята, в путь!

По щелчку мыши учащимся на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит участнику команды. (На обдумывание вопроса 30 секунд.)

Каждый вопрос оценивается количеством баллов. Если команда затрудняется ответить, или отвечает неправильно, то право ответить предоставляется другой команде. За правильный ответ выдаётся фишка.

При правильном ответе команде присуждается указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает участник другой команды. Жюри оценивает каждый ответ.

Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок на экран осуществляется возврат “Рулетки” и выбор вопросов продолжается.

Конкурс капитанов

Пока жюри будет подводить итоги, проведём конкурс капитанов.

Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК”.

(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, корень59 слов)

Побеждает в конкурсе капитан, составивший наибольшее количество слов. (1 слово – 1 бал)

– А теперь попросим жюри подвести итоги.

Подведение итогов. Награждение победителей. Отметить лучших игроков.