Любовь — основа хорошего школьного образования

Разделы: Общепедагогические технологии


Слайд 1

Любовь – основа хорошего школьного образования

Лекция по теме “Философия образования”. Должен быть запущен файл Презентации (Приложение 1). Переключение слайдов в презентации осуществлять в местах, где в тексте стоят номера слайдов или указан знак (КН – кнопка).

Калачигина Ирина Николаевна

Учитель математики МОУ СОШ №1 п. Монино

Слайд 2

Как отметил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она “оставляет желать лучшего”. “С передовых позиций мы откатились”.

По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений. Их Вы видите на слайде.

(Можно кратко прочитать)

И не только президент обращает внимание на необходимость изменений в школе. Об этом говорят исследования, проведенные в городе Москве.

Слайд 3

За период с 1991 по 2008 год изменились требования родителей к образованию в целом:

(КН) родители хотят, чтобы школа давала хорошую подготовку к поступлению в ВУЗы и опыт социального общения и общественной деятельности

(КН) но снизились требования к предпрофессиональной подготовке и культурному багажу выпускника.

Слайд 4

Изменились требования к образованию у родителей и учителей:

(КН) учитель хочет, чтобы его ученик умел добиваться в жизни многого, и чтобы он имел высокий культурный уровень

(КН) родители хотят, чтобы их дети имели необходимую подготовку для поступления в ВУЗы и были способны обеспечить свое благосостояние.

Так что же лежит в основе ХОРОШЕГО школьного образования?

Слайд 5

Вы не поверите?

(Пауза, пока не появиться слово ЛЮБОВЬ)

ЛЮБОВЬ!

Школа не может без любви:

(Показать указкой)

Любви к детям.
Любви к профессии.
Любви к предмету.
Любви к знаниям.

(КН) Учитель не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые ещё в нем спят.

Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой – это подчас сложно, но необходимо!

Без требовательности к себе нет учителя.

Без любви нет взаимопонимания.

Как часто мы помним об этом в семье и почему-то забываем в классе.

Слайд 6

Любовный треугольник – это что?

(Читаем с экрана)

Но в школе есть и другой треугольник.

(КН) Его можно назвать школьным.

Это ученик, учитель и родители.

(КН) И третьего лишнего здесь нет и быть не может.

Слайд 7

(КН) Ученик не будет хорошо работать на уроке, если ему это не интересно.

(КН) Ученик никогда не будет учиться хорошо, если родители ему не доверяют, им все равно как он учится. В редких случаях ученик будет учиться “вопреки”.

(КН) Родители не будут приходить в школу, если между ними и учителем нет взаимопонимания и уважения

Я всегда говорю родителям, что Ваши дети – самые лучшие.

Потому что – это Ваши дети!

И у нас с Вами одна задача – дать детям знания, значит, мы должны двигаться в одном направлении.

Основной девиз моей педагогической философии:

(КН) Учиться хорошо – это модно!

(КН) Иметь хорошее образование – это престижно!

Если все три стороны этого школьного треугольника руководствуются этим девизом – из него получается ШКОЛЬНЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВА.

(КН)

Знак качества обучения.
Знак качества образования.
Знак качества Российской школы.

Но в условиях сегодняшнего кризиса родители чаще занимаются зарабатыванием денег.

Ученик остается один на один с учителем.

Слайд 8

А основой взаимодействия остается урок.

(КН) Основными участниками урока является учитель и ученик

(КН) Основная цель урока – обучение.

На ученика и учителя всегда оказывает влияние множество факторов:

  • (КН) Интернет, компьютерные игры, улица
  • Стандарты образования, реформа школы

(КН) И чем ближе к выпуску из школы, тем больше уделяется внимание подготовке к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Учитель и ученик разные.

(КН) У них разные черты характера, разное отношение к жизни.

(КН) Что же является основой успеха урока?

  • находиться в их среде,
  • понимать чем живут наши ученики,
  • что их волнует,
  • кого они любят,
  • кем хотят стать,
  • взаимопонимание,
  • доверие.

Учитель должен научить учеников:

способности творчески мыслить
находить нестандартные решения
умения проявлять инициативу.

Слайд 9

Учить детей жить на уроке – звучит странно, но я уверена, это и есть моя главная задача.

Математика сложна, но можно давать ее просто. Нужно просто связать ее с жизнью.

Я на протяжении всех лет обучения математике провожу параллель между реальной жизнью и предметом. Решаем задачи из новой, современной интересной им жизни.

Слайд 10

На уроке изучается не ''параграф'', не ''правило'', не ''формула'' – изучается закономерность жизни, принявшая на уроке свой конкретный вариант в конкретной научной дисциплине.

Открыв положительные и отрицательные величины на уроке математики, дети обретают понимание двойственного строения мира:

день и ночь,
добро и зло,
любовь и ненависть,
жизнь и смерть,

идут, взявшись крепко за руки, – поэтому бессмысленно возражать против отрицательных величин – у них своя роль.

Слайд 11

Появляются принципиально новые методики работы с детьми. И каждый педагог сам должен решить, какую методику, какой тип урока выбрать на данном этапе работы, но этот урок должен быть интересен, как для учителя, так и для учащегося.

Урок, становится скучен для ученика, не понимающего, зачем ему такая бездна знаний. Рождается глухое и устойчивое сопротивление. (читать, писать могу и достаточно). Дети сами должны разрешать проблему искать ответы на вопросы, а не учитель преподносить в готовом виде свое мнение 40 минут.

Слайд 11

Задача учителя – снятие страха у ребенка перед учебным материалом предстоящими усилиями, возможными неудачами, неловким положением, в котором может оказаться ребенок в ходе работы на уроке.

Слайд 13

Я – учитель любимый и любящий. И верю, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми, с ними останется умение рассуждать, анализировать, останется уверенность в своих силах, останется умение сопереживать и радоваться за других, останется умение решать задачи, которые поставит перед ними жизнь.

Слайд 14

Все изменилось, компьютерный век на дворе, и мир вокруг давно уже другой. Как не хватает школе молодых педагогов с их новыми взглядами, с их креативом, дерзостью, бескомпромиссностью.

Старшее поколение учителей начинает не понимать учеников, особенно старшеклассников. Они разговаривают на разных языках. И почему-то фразы “Пообщаемся в Аське или початимся” считают ругательными.

Слайд 15

Я не хочу быть такой!
Я хочу разговаривать с учениками на одном языке.
Я хочу, чтобы мы были ровесниками времени, даже имея разный возраст.
Я не боюсь новых идей.
Я знаю, как это прекрасно – ТВОРИТЬ.

Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми. Чтобы вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня людей, – я видела своих учеников, состоявшихся и знающих, как и зачем они живут.

Слайд 16

Я всегда буду дарить им блеск своего УЧИТЕЛЬСКОГО сердца.

Берите – хватит на всех!

Презентация