Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью «Экскурсия на необыкновенном автобусе»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • настроить детей на занятие, создать благоприятный микроклимат;
  • познакомить с названием города, его основными достопримечательностями, названием главных улиц и площадей; упомянуть о том что город – это крупный населённый пункт;
  • учить рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его;
  • воспитывать любовь и чувство привязанности к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще краше.
  • знакомить детей с количественным и порядковым счетом до 8, с цифрой 8;
  • учить создавать фигуры-силуэты;
  • закрепить названия геометрически фигур;
  • воспитывать интерес к математике, развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировка в пространстве.

Материал: фотографии или иллюстрации с изображением разных жилых домов, школ, детских садов, почты, магазинов, ателье, банков, и т. д. Дома, нарисованные на листе бумаги, фломастеры на каждого ребенка; макеты машин, деревьев, людей для обыгрывания ситуации. Карта города, герб города 1 * 1,5см. Стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 8, ватман. Билеты с цифрами от 1-го до 8-ми, цифры от 1-го до 8-ми, фломастеры, клей карандаш.

Предварительная работа: беседа с детьми о городе с остановками и местами отдыха горожан, достопримечательностей города, где работают родители. Экскурсия по городу с родителями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята скажите пожалуйста кто из вас с родителями проводил экскурсию по городу. (Ответы детей)

– А теперь скажите вы ходили пешком или ездили? (Ответы детей)

– А что вы видели?Какие здания? (Ответы детей)

– Ребята эти здания многоэтажные или одноэтажные? (Ответы детей)

– А вы помните как они назывались? Посещали эти здания? (Ответы детей)

– Ребята, а я вам ,предлагаю сегодня тоже отправится на экскурсию по городу. (Ответы детей)

– Но как мы пойдём или поедем? На каком транспорте? (Ответы детей)

– У вас так много вариантов ,давайте лучше послушаем загадку.

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

– Правильно ребята это автобус, и я вам предлагаю экскурсию на этом интересном, необычном автобусе. Ребята вы наверное видели в нашем городе автобус «передвижной музей». (Ответы детей)

– Но прежде чем сесть в автобус , что делают пассажиры. (Варианты детей)

– Правильно надо купить билеты, а я сейчас раздам билеты и вы рассаживаетесь туда где ваш номер билета совпадает с номером на стульчике.

(Дети рассаживаются по своим местам. Похвалить.)

Обратить внимание детей на пустой стул, и выяснить сними кому принадлежит лишний стул. Познакомить с детей с цифрой «8» и приклеить на лишний стул цифру, найти наибольшее и наименьшее число. (Напомнить что воспитатель будет гидом и водителем).

– В каком мы городе живем, как наш детский сад называется , в каком микрорайоне находится? (Ответы детей)

– Так мы начнем нашу экскурсию с нашего детского сада. (Показать на карте городе 3 микр и детский сад)

Выезжаем из детского сада поворачиваем на право на проспект Губкина.

– Какие здания вы знаете?

– У каждого города есть свое лицо – это его здания. (Ответы детей администрация города, Пурнефтегаз, больница, также спросить у детей как зовут мэра нашего города).

– А зачем они нам нужны? (Для работы и отдыха).

– Да дальше у нас находится больница (взрослая поликлиника) все это у нас по проспекту Губкина.

– Если мы повернем направо, что за здание мы увидим напротив взрослой поликлиники? (Ответы детей)

– Да, это КСК «Олимп».

– Какие здания есть еще в нашем городе, где человек может отдохнуть, посмотреть концерт, позаниматься любимым видом спорта? (Ответы детей: кинотеатр «КСК Олимп», «Факел»,спортивный комплекс «Юность», шахматный клуб, и т. д.)

– Молодцы дети поехали дальше от проспекта Мира мы повернем направо и подойдём на улицу им.М.И.Калинина, Ребята проедем больничный городок, а здесь у нас Аптека. – Как вы думаете зачем она нужна? (Ответы детей)

Подвести итог, напомнить детям, что все это необходимо для удобства людей и находятся рядом с жилыми домами, т.е. в «жилой зоне». Люди построили все здания сами и старались, чтобы они были красивые, удобные, и все это необходимо беречь, сохранять, тогда родной город всегда будет красивым.
Обратить внимание детей на все те иллюстрации и фотографии, которые были выставлены на стенде перед детьми во время рассказа.

– Посмотрите, как много зданий в нашем городе! Все они разные и очень красивые. Все эти здания построили люди и сейчас строят.

– А теперь ребята мы выйдем с нашего изумительного автобуса и немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

У Мелани у подружки, жили в маленькой избушке,
Семь сыновей
Без бровей
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
На Меланью всё глядели
И делали вот так … (каждый ребенок делает свою мимику).

– А теперь ребята я предлагаю вам тоже построить микрарайон, пусть небольшой, но такой же красивый. (Педагог раздает каждому ребенку листы бумаги, с изображенными на них контурами стен и крыши дома).

– Покрасьте свой дом в любой цвет, который вам нравится. Дети разукрашивают дома фломастерами. Взрослый наблюдает за работой. Необходимо обратить на работу каждого ребенка, поинтересоваться, почему выбран тот или иной цвет. Когда домики будут готовы, дети сгибают их по пунктиру. Предложить детям отметить свои домики с цифрами (нумерацией).

– Ребята давайте в порядковом номером отметим дома с цифрой.

(Дети показывают цифру какой должен быть, приклеить их в домики. Из готовых домов строят улицы, приклеивая их в ватман.)

– Бывают улицы-микрорайоны без названия? Как бы вы хотели назвать свой микрорайон?

Дети предлагают всевозможные варианты. Вместе с детьми выбрать то название, которое понравилось большинству детей. После занятия дети обыгрывают «свой город», добавляя туда макеты деревьев, машин, людей.

Используемая литература:

  1. Волина В. “Праздник числа. Занимательная математика для детей”. Издательство “Знание”, Москва.
  2. Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”. “Просвещение”, Москва 1990 г.