Методическая разработка экспресс-тестирования

Разделы: Биология, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (67,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Объяснительная записка

Суть экспресс-тестирования заключается в следующем. Всему классу последовательно предлагают одинаковые вопросы, относящиеся, однако, к различным объектам, а также к их разнообразным характеристикам. Каждому варианту соответствует свой ответ, который удобнее всего выражать в виде числа. Это число возникает в результате определённой мыслительной деятельности, анализа имеющейся информации и т.д. Возможны и символьные ответы, а также ответы в виде кратких терминов.

Цель разработки: Оказание помощи педагогам в организации и подготовке контроля знаний, в привлечении обучающихся к активной познавательной деятельности.

Задачи разработки:

  1. Представить привлекательные стороны экспресс-тестирования.
  2. Создать пример презентации на задания экспресс-тестирования.

Новизна данной разработки в том, что она позволяет экономить время урока, эта экономия становится ещё значительнее при грамотном использовании компьютерной техники.

Материально- техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, или интерактивная доска.

Методические советы

В целях оперативности бланки для ответов можно заготовить заранее используя множительную технику. Перед началом тестирования каждому обучающемуся необходимо сообщить номер его варианта, соответствующий, например, порядковому номеру обучающегося в классном журнале или рядам сидящих за учебными столами учеников. Вопросы рекомендуется диктовать или менять слайды с интервалом 3-5 мин. Всё тестирование проходит за 15 – 20 мин. Каждый педагог может предлагаемую методику трансформировать по своему усмотрению и сочетать с другими методами контроля знаний.

Цель экспресс-тестирования: корректировка учителем методики обучения по определённым вопросам, получение данных об эффективности работы всего класса над изучаемым материалом.

Пример вопросов экспресс-тестирования:

Задания по теме «Отдел Покрытосеменные

  1. Число семядолей в зародыше семени?
  2. Количество чашелистиков в цветке или листочков в околоцветнике?
  3. Количество лепестков в цветке?
  4. Количество тычинок в цветке?
  5. Количество пестиков в цветке?

Таблица № 1

Заготовка бланка ответов

Ф.И. обучающегося  
 Вариант Задание №
1 2 3 4 5
№ варианта          

Таблица № 2

Ответы к заданиям

Ф.И. обучающегося  
 Вариант  Задание
1 2 3 4 5
I. Бобовые 2 5 1,2(2) 5 + 4 1
II. Злаковые 1 (2) + 2   3 1
III. Крестоцветные 2 4 4 2 + 4 1
IV. Лилейные 1 3 + 3   3 + 3 1
V. Паслёновые 2 5 5 5 1
VI. Розоцветные 2 5 или5 + 5 5 1 или ∞
VII. Сложноцветные     2 5 5 5 1

 Обучающимся может быть предложена возможность провести самопроверку.

Таблица № 3

Задания и ответы к ним 

 Вариант  Задание №
1 2 3 4 5
Числосемядолейв зародышесемени Количествочашелистиковв цветке илилисточков воколоцветнике Количестволепестков в цветке Количествотычинок в цветке Количествопестиков в цветке
I. Бобовые 2 5 1,2(2) 5 + 4 1
II. Злаковые 1 (2) + 2   3 1
III. Крестоцветные 2 4 4 2 + 4 1
IV. Лилейные 1 3 + 3   3 + 3 1
V. Паслёновые 2 5 5 5 1
VI. Розоцветные 2 5 или5 + 5 5 1 или ∞
VII. Сложноцветные 2 5 5 5 1