Классификация химических реакций

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • познакомить учащихся с основными типами химических реакций;
  • научить записывать реакции в виде химических уравнений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение составлять формулы веществ, давать им названия;
  • расширить представление учащихся о химических реакциях с точки зрения атомно-молекулярного учения;
  • продолжить формирование навыков проведения химического эксперимента;
  • научить записывать уравнения химических реакций и подбирать коэффициенты.

Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное, выдвигать гипотезы.

Воспитательные:

  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • развивать интерес к познанию.

Тип урока: комбинированный.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: работа в группах

Оборудование и реактивы:

  • компьютерная презентация,
  • аммиак,
  • оксид хрома(III),
  • цинк,
  • йод,
  • соляная кислота,
  • гидроксид натрия,
  • фенолфталеин,
  • перекись водорода.

Ход урока

Актуализация знаний:

  1. Вспомните, какие явления происходят с веществами?
  2. Какие явления называются физическими, а какие химическими?
  3. Давайте вспомним условия возникновения и протекания химических реакций и их признаки.
  4. Из предложенных явлений выберете химические и укажите признаки выбранных реакций (слайд №1).
  5. Посмотрите видео и скажите, какое явление вы увидели?

Целеполагание.

Изучение нового материала:

  1. Ребята смотрят видеофрагменты химических реакций или проводят лабораторные опыты.
  2. Просматривают анимационные слайды.
  3. Записывают уравнения реакций и объясняют химическую реакцию с точки зрения атомно-молекулярного учения.
  4. Выдвигают гипотезу о типе химической реакции, внутри группы и затем обсуждают между группами.
  5. Вместе с учителем дают определение типу химической реакции.
  6. Выбирают химические уравнения других подобных реакций.

Закрепление изученного материала.