Школьное мероприятие "Великая Россия"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • расширение знаний о многообразии национальностей и народов, проживающих на территории России;
  • развитие толерантного отношения к национальным различиям и традициям разных народов;
  • способствовать развитию системы совместной деятельности ребенка и взрослого;
  • развитие художественных способностей и эстетического вкуса учащихся, создание условий для реализации их творческого потенциала через сценическую деятельность.

Предварительная подготовка: Учащиеся 9, 10, 11 классов готовит театрализованную презентацию об особенностях любого народа, этнической группы, проживающей на территории России, использую различные жанры искусства.

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Царь
  • Царевна Василиса
  • Змей Горыныч
  • Иван
  • Голос за кадром (ГЗК)
  • Остальные персонажи – представители от классов

Голос за кадром (ГЗК) - В 9 царстве, в 7 государстве жил-был царь! Ну-у... как сказать царь…

Царь - Василиса, Василисушка!.. Подойди сюда. Сон я сегодня видел вещий. Стояла ты под руку с добрым молодцем, а вокруг людей видимо-невидимо, и все хором кричат «горько», громко так кричат. Вот и решил я, доченька, пора тебе замуж. Да и внешнеполитическое положение подправить неплохо бы… есть тут у меня на примете один принц датский…

Василиса - Что ты, батюшка, где я и где замуж? Это еще успеется.

Царь - Не перечь мне! Как сказал – так и будет! Царь я или не царь!

Василиса - Не серчай, батюшка. Не любы мне эти принцы заморские! Я свою судьбу еще не встретила.

Змей - Не спеши, Царевна, о судьбе зарекаться. Чем я не жених? Позвольте представиться – Змей - Горыныч. Ну что, Царь-батюшка, отдавай за меня свою дочь. А что, она привлекательна, я – чертовски привлекателен, чем мы не пара! Приданого много не попрошу, зато и дочь твою и тебя самого осыплю златом. К тому же за землями твоими буду присматривать, чтобы никакой супостат на них не посягал. Ну что, согласен?

Царь - Говоришь ты красиво…

Василиса - (вскрикивает) Одумайся, батюшка!

Царь - Наслышан я о тебе, Кощей, да только ничего хорошего о тебе люди не говорят. Не суди строго, но дочь свою за тебя не отдам!

Змей - Ну что ж… не захотел ты по-хорошему… так будет по-плохому! Царевна пусть и силою, но все равно будет моей, а на земли твои отныне обрушиться голод и разруха на 10 лет вперед!

Царь - (сокрушается) Что же это делается, люди добрые! Родную дочь из-под носа выкрали! Старый я дурак, и зачем затеял я это замужество!!!

(Уходит.)

ГЗК - Собирайтесь со всех концов добрые молодцы, богатыри сильно-могучие! Пришла беда, откуда не ждали! Похитили Царевну молодую! А кто выручит ее, тот в жены и получит, да еще полцарства в придачу!

Выступление 10К (горский танец).

Иван - Весть дошла, что богатырей созывают, Царевну выручать! Ну, так вот он я!

Царь - Только дело это непростое, дочь мою Змей - Горыныч похитил, с ним сразиться придется!

Богатыри (учащиеся 10к) - Аааа… к Змею идти… нее… так мы не договаривались: он страшный, не пойдем! Все, удачи!

Царь - Ну что ж, Иван, тебе и выручать Царевну!

Иван - (задумался) Женитьба на Царевне – дело, конечно, хорошее… да только как попасть в логово Змея? В какую сторону путь держать?

Лешие (ученики 9 А класса) - (появляются 2 леших) Тюю… чую, русским духом пахнет…

Иван - (задумался) Это, верно, Лешие – хранители леса, уж они то наверняка знают, как к Змею - Горынычу попасть. (Обращается к Леш.)

Лешие - Здравствуй, добрый молодец, зачем сюда пожаловал? Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Иван - Дело у меня важное, задание от самого Царя-батюшки. Нужно мне в логово Кощея пробраться.

Лешие - Да, да, видели… Промчался он тут давеча, да Царевна при нем была.

Иван - В какую сторону он направился? Боюсь, не успею настигнуть!

Лешие - Да не спеши, молодец! Лучше погости у нас! У нас в лесу знаешь как весело. Такие симпатичные кикиморки… ммм! Пойдем, сам все увидишь!

Выступление 9А (песня на армянском языке и танец).

Иван - Что-то непонятно куда идти, и лешие эти какие-то странные… О, а это еще что за ребята? Может, они чего мне подскажут! Здравствуйте, люди добрые!

Шарманщики (ученики 11 класса) - Здравствуй, здравствуй!

Иван - Не видели ли вы Змея - Горыныча?

Шарманщики - Мы ж бродячие шарманщики, ты станцуй нам, может и скажем чего.

Иван - (танцует)

Шарманщики - Эээ… брат… плохо танцуешь! Не переживай, мы тебя обучим! Такой танец покажем, закачаешься!

Иван - Нее, ребят, я тороплюсь… давайте в другой раз!

Шарманщики - Пойдем, пойдем с нами, может, мы тебе и Змея поможем найти!

Выступление 11А (цыганский танец).

ГЗК - А тем временем в логове Змея!

Змей - (показывает дом) Ну-у… это мое скромное жилище… тут, кстати, висит подлинник Пикассо, мебель из красного дерева – подлокотники, понятное дело золотые! Там кухня. Есть хочешь? Не хочешь! Ну как хочешь… так, нам надо обсудить очень важный вопрос – куда мы с тобой, моя дорогая отправимся в свадебное путешествие? Ну не в Турцию, в самом деле, ехать! Есть тут у меня пара вариантов…

Выступление 9Л (свадебные традиции разных народов).

Василиса - (зевает) ох и скучно с тобой, Змеюшка… Ты мне такие планы сорвал! Мы тут с подружками на концерт Стаса Пьехи собирались, а потом на афтепати!

Змей - Ааа... так тебе концерт, что ли нужен? Все будет, момент! (Звонит по телефону): так, ребят, Василисушке скучно! Концертик нужен. Немедленно! Ну, все, чё! Будет тебе концерт! И покруче Стаса Пьехи!

Выступление 9М (пародия на Евровидение).

ГЗК - А тем временем Иван наш все идет… Лесом идет, полем идет, подворотнями всякими идет!

Иван - Что-то непутевые мне странники попадаются. Всем что-то от меня, все обманывают! А где Змея искать никто сказать не может! (видит крестьян) Так, эти крестьяне производят серьезное впечатление! Может, они мне что подскажут. Здравствуйте, люди добрые, не видели ли вы Змея - Горыныча?

Крестьяне (ученики 10а класса: один в удмуртском костюме, другой татарском) - (ругаются о своем) Змея?... он кажется в ту сторону отправился!

Иван - Ну спасибо, так и думал, что эти люди меня не обманут! (уходит)

Крестьянин 1 - (между собой) а ты разве знаешь, где Змей - Горыныч?

Крестьянин 2 - Нет! Я думал, ты знаешь!

Выступление 10А (удмуртский и татарский народ).

Иван - (на распутье, с одной стороны татары, с другой – удмурты) интересно, к кому же мне отправиться? А, я знаю проверенный способ! На золотом крыльце сидели… ну что, пойду к татарам!

Выступление 9Б (татарский танец).

Иван - Ну и веселый же это народ! Вот только жаль, что не знают они, где Змея искать! Ну ладно, отправлюсь тогда к удмуртам!

Выступление 9Н (современное творчество в удмуртском стиле).

ГЗК - Ну а Змей и Василиса времени даром не теряли!

Змей - Василиса, ты, помниться на вечеринку собиралась. Ну, так вот, сегодня на Славянской Ибице пати! Вот тебе карточка платиновая, развлекайся! Я попозже подойду!

Выступление 10Г (Славянская Ибица).

Змей - Ну, Василиса, что мы решаем со свадьбой!

Василиса - Ой, Змеюшка. Не убедил ты меня. Слишком уж ты заносчивый, высокомерный. Скучно с тобой.

Иван - (выбегает из кулисы) Э-ге-гей, Змей - Горыныч! Выходи на бой! Вот сразимся мы с тобой, а потом я на Василисе женюсь!

Василиса (посмотрела сначала на Ивана, а потом на Змея) – Так, что ты там говорил по поводу свадьбы? На какое число дату назначаем?

ГЗК - Ну, как вы уже поняли, традиционного финала не будет. Ну, там: «Женился Иван на Царевне, и жили они долго и счастливо!»

Иван, как обычно бывает в русских сказках, женился на лягушке, но не на Царевне, а на обычной из соседнего болота.

Василиса вышла замуж за Змея – Горыныча. Правда через пять лет, они развелись, и Царевна отсудила у него половину его состояния!

Однако вскоре Змей – Горыныч познакомился с Мисс «Апрель 2015».

Царь отсудил у Змея – Горыныча вторую половину состояния за моральный ущерб, после чего Мисс «Апрель 2015» ушла к нему, и жили они долго и счастливо.

А что поделать, это жизнь!