Вчера и сегодня. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цель урока -познакомить детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах и о их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.

Задачи урока.

Учебная задача для учителя:

  • научить детей уважать людей творческого труда, их работу, ценить результаты их творчества;
  • воспитать внимательное отношение к людям труда, к ученым, изобретателям;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • научить самостоятельно подбирать литературу по заданной теме;
  • научить выбирать наиболее интересный материал и преподносить его слушателям;
  • развивать познавательный интерес к различным историческим и техническим сторонам общественной жизни;
  • расширить кругозор детей;
  • побуждение к самостоятельному творчеству.

Учебная задача для детей:

  • научиться самостоятельно подбирать литературу по заданной теме;
  • научиться подбирать наиболее интересный материал и преподносить его слушателям;
  • научиться уважать людей труда, их работу, ценить результаты их творчества.

Оборудование урока:

  • выставка книг по заданной теме,
  • таблицы №№ 15 и 16,
  • плакаты “В помощь ученику”,
  • выставка журналов и газет со статьями, рассказами, очерками о современных умельцах, изобретателях, неравнодушных тружеников,
  • выставка рисунков детей,
  • компьютерная презентация о наиболее интересных изобретениях.

Итоги урока.

Цели урока достигнуты. Дети работали активно. Рассказали о большом количестве прочитанных книг. С огромным интересом смотрели презентацию, задавали вопросы, делились собственным опытом, рассказывали случаи из жизни. Игра “Изобретатель” вызвала заинтересованность. Дети принимали активное участие в игре. Защита рисунков фантастических машин прошла весело и непринужденно.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

2. Введение в тему.
Учебная ситуация № 1.
Защита рисунков фантастических изобретений.

Здравствуйте, ребята.

Начнем наш урок внеклассного чтения.
К сегодняшнему уроку вы должны были нарисовать и принести рисунок фантастической машины, которая умеет делать что-то необычное или может сделать нашу жизнь лучше.

 

Дети показывают свои рисунки и защищают их

2. Работа по теме урока

а) Путешествие в библиотеку.

 

Что я прочитал?

– Беседа о прочитанном.

 

 

б) Просмотр Видеопрезентации

Беседа по содержанию презентации.

 

 

в) Продолжение работы по теме урока.

Беседа о прочитанном.

 

 

 

Учебная ситуация № 2.

Инсценирование. Создание ситуаций, когда становятся понятны слова ХОЧУ, МОГУ, НЕЛЬЗЯ, НАДО.

 

 

 

 

 

4.  Итоги урока. Планируемый результат.

Учебная ситуация № 3.

Игра “Изобретатель”

 

 

 

 

 

 

 

Скажите, пожалуйста, на каких полках в библиотеке, и в каких разделах вы нашли нужные к уроку книги?

 

– Возвращаясь к прочитанному, расскажите самое интересное, что вы прочитали.
– Что вы узнали о машинах и вещах того, что не знали раньше?
– А что о людях, которые жили вчера и живут сегодня?Э
– Как свершаются открытия?
– Кто их свершает?
– Ради кого или чего?

Просмотр Видеопрезентации.

– Что интересного увидели сейчас?
– Что из представленного вы уже знали, а что увидели впервые?
– О чем-то слышали или читали?

– Встречались ли в прочитанных книгах случаи, когда тот или иной человек хотел что-нибудь свершить, но не мог, или наоборот, мог, но не хотел?
– Насколько привлекательны те или иные герои?
– Какие же дела или поступки людей запоминаются, вызывают уважение, восхищение или осуждение во все времена?
– Какие факты и события наших дней убеждают, что трудовой человек бережно, разумно, с благодарностью используют и приумножают все то хорошее, что накопилось до нас?

“Исследовательская работа”.
Делимся на команды, получаем карточки со словами по жребию.

10 минут на подготовку объяснения значения слов с помощью сценок

ХОЧУ, МОГУ, НЕЛЬЗЯ, НАДО

Как вы понимаете значение этих слов?

(Корректирует, поясняет, ответы учеников)

– Что значат эти понятия для каждого человека в отдельности и для человечества вцелом?

Игра “Изобретатель”.

А сами вы хотели бы совершить что-то необыкновенное? Стать изобретателем, хотя бы на время.

Правила игры:

Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает набор предметов (подставка для книг, мячик, резинка для волос, и т.д)

Задания:

1. Придумать новое применение “старым” вещам

2. Скомбинировать предметы и придумать им применение

Поощряется остроумное, необычное использование вещей.

Ответы детей:
– О науке и технике.
Обо всем на свете.
Страна, где мы живем.
Дорогая моя столица.
Все работы хороши. и т.д.

– Пересказывают самые интересные места. Показывают книгу. Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Вспоминают, отвечают на вопросы. Характеризуют героев.

Читают информацию на слайдах.
Задают вопросы.
Пробуют ответить на вопросы своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Хотеть – иметь желание, охоту, ощущать потребность в чем-нибудь.
Мочь – обладать способностью, силами что-нибудь делать, быть в состоянии.
Нельзя – Запрещено, недозволено, невозможно.
Надо – нужно, должно, следует, необходимо, надлежит, требуется, потребно.
Дети пытаются жизнеными ситуациями объяснить значение слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают интересные, остроумные объяснения для простых предметов

Домашнее задание Внимательно рассмотрите книги, выставленные в уголке чтения. Постарайтесь по ним определить тему следующего урока. Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.

Список литературы.

  1. Всё гениальное просто. Изобретения полезные и просто приятные Эксмо, 2010.
  2. Харрисон, И. “Великие изобретения и открытия : история, личности, факты”. Контэнт, 2010.
  3. “Изобретения. Факты в трех измерениях” Махаон, 2010.
  4. “Открытия и изобретения”. Росмэн-Пресс Изд-во ООО, 2008, “Детская энциклопедия РОСМЭН”.
  5.  “100 знаменитых изобретений” Феникс Ростов н/Д, 2009.

Интернет-ресурс.

  1. http://21region.org/index.php?cstart=1&newsid=51597
  2. www.izobret.ru
  3. www.wikipedia.ru
  4. www.rusactive.ru/invent
  5. www.izobreteno.ru