Вместе к успеху

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (603 кБ)


Цель урока: способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Задачи урока:

  • Воспитательные: формировать положительный психологический климат в детском коллективе, позитивное отношение к себе.

  • Развивающие: побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Обучающие: ознакомить с понятиями “коллектив”, “интеллект”; дать представление о составляющих успеха.

Оформление: написать на доске тему мероприятия, подготовить для конкурсов жетоны виде яблока, ложку, бумагу, ручки.

Ход классного часа

Классный руководитель. (Слайд1)

Как класс, к какой цели вы стремитесь? (сплоченность, дружба, помощь друг другу, успех). Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Его нужно растить. И мы сегодня на нашей встрече постараемся вырастить дерево успеха. Как вы думаете, из чего складывается успех? Когда можно сказать, что ваш класс стал успешным? (интеллект, взаимопонимание, творчество)

Классный руководитель. У нас сегодня сформированы две команды. Можно ли считать вас коллективом? (Слайд2). Посмотрите на принципы создания коллектива, соответствуют ли они вашей команде? Да, вы маленький, но коллектив. И задача ваших команд – стать сплочённым, творческим, успешным коллективом.

Классный руководитель: Для начала придумайте название и девиз команды. (Слайд3).Но не забывайте, о правилах работы в коллективе: уважай мнение другого; слушают все, когда говорит один; говори четко, кратко, аргументировано; каждый имеет право на ошибку. Название команды напишите на листочках.

Классный руководитель. В Слово “Интеллект” сейчас очень часто употребляется. Как вы его понимаете? (Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знание, кругозор, умение мыслить)

Классный руководитель. В словаре Ожегова дано такое толкование слова интеллект: “Мыслительная способность, умственное начало у человека”. Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают. Что интеллект– это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность? Некоторые говорят, что интеллект развивать нужно только тем, у кого выдающие способности. А ваша точка зрения?

Классный руководитель. Действительно, каждый человек обладает интеллектом. Но, к сожалению, не все люди хотят его развивать. А некоторые не знают, как это делать. И напрасно. Психологи обследовали пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как можно тренировать свой интеллект?

(Много читать, собирать информацию, добросовестно выполнять школьные задания, заниматься в кружках, решать головоломки, задачки на смекалку, заниматься исследовательской работой).

Очень хорошо развивают интеллект коллективные игры. Чем мы сейчас и будем заниматься.

Итоги своей работы вы увидите на “дереве успеха”. ( На доске изображен силуэт дерева). Сейчас оно не имеет плодов, но каждый полученный балл, даст возможность повесить на дерево жетон с изображением яблока со стороны названия вашей команды.

Потом мы подведем итоги и узнаем, какая команда более успешна.

Классный руководитель. (Слай4). Я предлагаю вам провести “мозговой штурм”. Предложите как можно больше способов использования обычной ложки.

(Подведение итогов конкурса).

Классный руководитель. (Слайд 5) Немецкий поэт Гете утверждал: “Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя и умеет понимать другого”. Зачем нужно узнавать себя? Правильно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст?

– Узнать призвание, выбрать профессию

– Избежать ошибок и разочарований

– Не браться за невыполнимые дела

– Правильно выбрать цель в жизни,

Правильно, ребята. Человеку необходимо знать себя, свои возможности, чтобы развивать в себе то, что дано природой.

Классный руководитель. Проверим, умеете ли вы слушать и давать характеристику человеку, с которым общаетесь. (Слайд 6).

Каждой команде необходимо произнести букву “Я” с разной интонацией. Задача другой команды – внимательно слушать и охарактеризовать человека по этим “Я”. Работаем по очереди.

Вывод: Конкурс показал, что вы понимаете, друг друга и открыты для общения. (Подведение итогов конкурса.)

Классный руководитель. Интеллект без творчества не развивается.

Следующее соревнование, поэтический конкурс, проявит ваши творческие способности. (Слайд 7). Каждой команде предлагаются слова, из которых надо составить стихотворение.

(Урок, педагог, ошибка, улыбка). (Подведение итогов конкурса)

Классный руководитель. (Слайд 8). Ребята, следующий конкурс покажет, как вы можете работать в группе. Для этого вам необходимо знать, что такое оригами? (Это искусство складывания фигурок из бумаги). Из листочков бумаги предлагается изготовить фигурки оригами. Учитываются оригинальность, изобретательность, творческий подход, быстрота действий и умение представить свою композицию. То есть можно сделать несколько фигурок. (Подведение итогов конкурса)

Классный руководитель. Посмотрим на наше дерево успеха. Каким оно стало? На нём появились плоды. Это плоды вашей коллективной деятельности. Выиграла команда …. А другой команде я хочу сказать: Не бойтесь проигрывать, всякая неудача – новая возможность начать всё сначала.

(Слайд 9). Удалось ли вам испытать радость общения? Что нового вы открыли для себя и своего коллектива?

Сегодня вы проявили себя разносторонне. У кого-то хорошо получилось сочинять стихи, кто-то проявил себя в складывании оригами, кто-то хорошо отвечал на вопросы. Мое пожелание не останавливайтесь на достигнутом, а продолжайте работать над собой и совершенствуйте свои способности.

На прощание о нашей встрече мне хочется подарить вам “Ключи к успеху”. Надеюсь, что они помогут вам стать успешными. (Ребятам раздаются листочки с текстом “Ключ к успеху”).

“Ключ к успеху”

– Хорошая учеба в школе – залог твоего успеха в будущем.

– Никогда не прекращай учиться.

– Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счет.

– Не тешь и не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.

– Не рассчитывай на других – надейся на себя.

– Не говори о проблемах, а решай их!

– Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед.

– Добивайся! Верь в себя! Не теряй надежды!

– Верь в то, чего ты добиваешься.

– Терпение – последний ключ к успеху.