Квадратные уравнения

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (209 кБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Человек, не знающий математики,
не способен ни к каким другим наукам.
Более того, он даже неспособен оценить
уровень своего невежества.

Роджер Бэкон(1214-1294)

 

Предоставленная серия уроков к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 8 класс» по теме «Квадратные уравнения» дает возможность целостного рассмотрения преподавания данной темы. Методическая разработка предусматривает изучение различных способов решения квадратных уравнений, как предусмотренных общеобразовательной программой, так и нет.

Темы уроков.

Цели:

  • продолжить формировать общеучебные умения определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи и  умение решать квадратные уравнения по формуле;
  • сформировать умение решать квадратные уравнения различного вида другими, более рациональными, способами.

Задачи:

  • Совместно с учащимися разработать алгоритм выведения новой формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, доказать теорему Виета.
  • Сформировать сознание необходимости применения  новых формул для более рационального решения квадратных уравнений.
  • Выработать навыки практического применения формулы корней квадратного уравнения с  четным вторым коэффициентом и теоремы, обратной теореме Виета.
  • Сформировать способность самостоятельного применения  новых способов решения квадратных уравнений при выполнении практических заданий.
  • Продолжить практиковать навыки  проектной и исследовательской деятельности в установлении взаимосвязи между математическими объектами.
  • Развивать элементы логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
  • Развивать мотивацию и интерес к творческой деятельности путем использования проблемных методов обучения.

Построение логики урока

Соответствие реальных результатов запланированным, ожидаемым.
Соответствие содержания, построения и средств уроков теме и цели.
Взаимосвязанность всех частей урока.
Цельность урока.
Обоснованность последовательности всех шагов, ведущих к цели.
Динамика и прогрессия на пути к цели.