Закрепление по теме "Звуки и буквы". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

Образовательные: углубить знания о звуках и буквах; актуализировать знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных; безударных гласных в корне слова; мягкого знака, сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши; о предложении.

Развивающие: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха.

Воспитательные: совершенствование культуры общения; воспитание прилежания и аккуратности, умение преодолевать учебные трудности.

Ход урока

1. ОРГ. МОМЕНТ.

– Прежде, чем начать наш урок, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и в таком приподнятом настроении начнем наш урок.

2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

– Для чего нам нужно знать русский язык?

– А в древности каждый ли ребенок мог ходить в школу?

– Мы с вами обладаем уникальной возможностью – ходить в школу и получать знания.

– Как называется все то, что мы сказали?

– Из чего состоят предложения?

– А слова?

– Буквы мы видим и слышим. А во что превращаются буквы, когда мы начинаем их писать и произносить?.

– О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

– Откройте тетради, запишите число. Вид работы “Классная работа”.

– Даны буквы.

РОШОЗ ХОМО.

– Составьте из них слова.

мороз
Хорошо
Шорох

– Какое слово лишнее? (хорошо)

– Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом ХОРОШО.

– Что заметили в этом слове?

– На что похожа буква О?

– Запишите это слово в тетрадь 3 раза. Составьте с этим словом предложение. Запишем это предложение в тетрадь.

Мы любим зиму хорошо в мороз на улице идет мелкий снежок

– Прочитайте написанное. Выделите предложения.

– Сколько здесь предложений?

– Спишите третье предложение. Подчеркните главные члены предложения.

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

– На какие две группы можно разделить все буквы?

– Сколько гласных? (10)

– Назовите их.

А,О,Э,У,Ы
Я,Е,Ё,Ю,И

– А сколько гласных звуков? (6)

– Назовите их.

– Что мы знаем о гласных буквах нижнего ряда?

– На что указывают гласные буквы верхнего ряда?

[ с а л* у т ]
[ л у н а ]
[ м а к ]
[ м * а т а ]

– Запишите эти слова буквами в тетрадь.

– А сейчас поменяйтесь тетрадями и исправьте ошибки карандашом.

Салют
Луна
Мак
Мята

– Почему при написании слов, вы одинаковые гласные звуки обозначали разными звуками?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Все встали.

– Я буду называть слова, а вы если услышите слово из двух слогов, хлопайте в ладоши.

Дом, рыба, стул, парта, Юлька, учебник, магазин, мир, утро, умора.

– Если услышите три слога, приседайте.

Машина, каравай, тетрадь, окно, спасибо, ручка, бумага.

– Молодцы! Садитесь.

– На столе у вас лежат листы с заданиями. Читаем первое задание.

1. Подчеркните в словах гласные, которые обозначают два звука.

Большие, Юлька, вьюга, океан, ягода.

– Проверяем.

Пословица. Ложь человека не красит.

– Как вы понимаете пословицу?

– Выпишите подчеркнутое слово. Рядом напишите цифрой количество слогов, букв, звуков.

На листе задание 2. выполняем самостоятельно, не проверяем.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Л…сичка, гр…бник, б…дняга, дер…во, св…тило, в…сна.

– На какие две группы можно разделить согласные звуки?

– Назовите парные согласные.

– Назовите не парные согласные звуки, которые всегда звонкие. Как их называют?

– Назовите согласные звуки, которые всегда твердые. А какие согласные всегда мягкие?

На доске слова

Гри…
Сапо…
Звоно…
Моро…
Виногра…

Второй ряд по очереди выходит к доске и вставляет пропущенные буквы.

Первый ряд проверяет и подбирает проверочные слова.

– Назовите орфограммы в этих словах? (парные согласные на конце слов).

– Как проверим парную согласную на конце слова?

А теперь встаньте. Отгадайте загадки. (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

– На какие правила были отгадки?

– Как пишем сочетание жи-ши? Ча-ща? Чу-щу?

– О каких буквах мы сегодня ничего не сказали? (ъ, ь)

– Что вы знаете о них?

Вьюга дверь
Семья пальцы
Листья тюлень
Веселье полька

– Почему слова записаны в два столбика? (1 столбик – разделительный ь;

2 – показатель мягкости).

5. ИТОГ УРОКА.

– Урок наш подошел к концу. Хочу сказать спасибо за работу на уроке.

– Хотелось бы услышать ваше мнение об уроке. Понравился ли вам урок? А чем особенно? Как вы думаете, на какую оценку вы сегодня поработали?

Домашнее задание: записать 3 слова, в котором все согласные звуки глухие.

Записать 3 слова, в котором гласные буквы обозначают два звука.