Урок гимнастики в 3-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: обобщающий. Сюжетно-ролевая игра.

Метод проведения: поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, стойки, обручи, набивные мячи,

Занятие включает в себя гимнастическую полосу препятствий в 5 этапов, каждому этапу дано свое название.

Задачи:

  1. Совершенствование навыков выполнения лазания, группировки в приседе, группировки лёжа на спине, перекатов, кувырков вперёд, назад в группировке, стойке на лопатках, гимнастического моста.
  2. Развитие координационных способностей и гибкости.
  3. Развитие у учащихся аккуратности, культуры общения, воспитание таких качеств характера, как чувство ответственности, настойчивости в достижении цепи, умения не растеряться в проблемной ситуации.

Подготовительная часть урока: 10 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Слово учителя.

– Ребята представьте, что мы оказались в волшебном лесу и нам нужно найти дорогу домой. Тропинка извилисто в чащу ведёт, по ней мы пойдём поскорее вперёд.

Разминка проводится под музыку.

Учащиеся идут “змейкой” огибая стойки, расставленным по залу:

– На носках.

– На пятках.

– На внешней стороне стопы.

– Приставным шагом правым, левым боком.

– Перекатом с пятки на носок.

Слово учителя.

– Тропинка уводит нас в лес за собой, на ней повстречались мы с колдуном. Колдун нас не хочет вперёд пропускать, за ним нам движения надо повторять.

Упражнения проводятся под музыку.

Вращение головой в правую и левую сторону.

Вращение прямых рук вперёд, назад.

Вращение в локтевом суставе вперёд, назад.

Вращение кистей рук, вперёд, назад.

Вращение туловищем в правую и левую сторону.

Вращение тазом в правую и левую сторону.

Вращение в коленном суставе в правую и левую сторону.

Вращение в голеностопном суставе в правую и левую сторону.

Все упражнения выполняются по 8 раз.

Звучит песня “Доброта” группы “Непоседы”.

Слово учителя.

– Вы верно за мной повторили движения, я вас пропускаю, вперёд к приключеньям!

Основная часть урока – 30 мин.

Слово учителя

– Вокруг, откуда ни возьмись река разлилась широкая, да глубокая. Как перебраться на другой берег?

1 этап. Переправа через волшебную речку

Равновесие на гимнастической скамейке:

  1. Ходьба на носках, руки в стороны, соскок в присед, руки в стороны.
  2. Ходьба приставным шагом, руки на пояс.
  3. Ходьба с набивным мячом в руках. Шаг левой ногой, мяч вперёд, шаг правой ногой, мяч вверх.
  4. Перешагивания через набивные мячи, лежащие на гимнастической скамейке.
  5. Подтягивание по гимнастической скамейке на животе.
  6. Подтягивание по гимнастической скамейке на спине.

Слово учителя

– В тёмном лесу деревья растут вековые – пройти не дают, но мы можем проползти.

2 этап. Непроходимая чаща

Стелится дорожка из гимнастических матов.

  1. Проползти на четвереньках.
  2. Проползти на животе.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ладонь на ладонь. Вытянувшись в струнку, перевернуться на живот, затем опять на спину, и т.д.
  4. И.п. – группировки лёжа на спине, перевернуться на живот руки вверх, ладонь на ладон,. вытянувшись в струнку и вновь перевернуться на спину
  5. И.п. – группировки в приседе, перекат назад, перевернуться на правый, на левый бок и т.д.

Вдруг раздался в небе свист– это в ступе баба Яга прилетела.

– Ах, вот каких работничков мне прислали. Больно малы, да поглядим в работе каковы?

3 этап. Баба Яга костяная нога.

Акробатическая связка: кувырок вперёд, поворот в право, перекат, поворот в право, кувырок назад, поворот в право, перекат, кувырок вперёд, поворот в право, перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперёд, мост, перекат вперёд, кувырок вперёд.

Слово учителя

– Понравилось бабе Яге, как ребята выполнили её задание и показала она им дорогу дальше. По тропинке вы идите, да внимательно смотрите, будет дуб высокий там.

4 этап. Вековой дуб

Гимнастическая стенка.

  1. Передвижения приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на уровне груди.
  2. Передвижения правым боком к стенке.
  3. Передвижения левым боком к стенке, спиной вперёд.

Слово учителя

– Вот топь, болото впереди и по нему нам как пройти? Живёт там страшный водяной и не пускает нас домой! И что б болото перейти по кочкам прыгать мы должны.

5 этап. Болото

На полу лежат 8 обручей на разном расстоянии друг от друга. Учащиеся должны впрыгнуть в обруч и выполнить подлезание.

Слово учителя

– Вот почти уже пришли и на лужайке отдохнуть решили мы.

  1. Встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться зa воображаемым  предметом. Затем руку свободно “уронить” вниз. То же самое выполнить  другой рукой. Голова чуть запрокинута. Повторить упражнение 6 раз.
  2. Сесть, развести ноги, ладони на затылке, туловище вперед, медленно потянуться к правому колену. Медленно вернуться в исходное положение, затем потянуться к левому колену. Повторить 6 раз.
  3. Сесть, ноги согнуты под прямым углом, колени слегка разведены, стопы параллельны друг другу. Наклонить туловище вперед и обхватить голени с внутренней стороны, положив кисти на ступни. Подтянуть руки на себя и удерживать это положение 20-30 секунд. Повторить упражнение 6 раз.
  4. Встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой. Повторить упражнение 5 раз.
  5. Лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально  выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла, вытянуть ее, а затем опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить левой ногой. Повторить упражнение 3 раза каждой ногой.

Заключительная часть урока 5 мин.

Построение.

Подведение итогов.