Урок геометрии по теме "Площадь"

Разделы: Математика


Цель: обобщить все сведения, связанные с этой темой и проверить умения пользоваться ими при решении задач.

I. Устная работа

(после решения каждой задачи, вывешивается табличка с используемой формулой)

  1. Диагональ квадрата равна а. Чему равна площадь?
  2. Как надо изменить сторону квадрата, если площадь нужно увеличить в 4 раза.
  3. В трапеции проведены диагонали. Найти три пары равновеликих треугольников.
рис.1
  1. Можно ли, зная длины смежных сторон параллелограмма и длину одной из его диагоналей найти его площадь. Если да, то как?
рис.2
  1. Правда ли, что, зная, катеты прямоугольного треугольника, можно найти высоту, проведенную к гипотенузе? Если да, то как?
рис.3
  1. Чему равна площадь треугольника со сторонами 8, 6, 10? Как называется этот треугольник?
  2. Площадь трапеции равна 15 см2, высота 5 см. Чему равна сумма оснований?
  3. Найти площадь равнобедренной трапеции, у которой диагонали взаимно перпендикулярны и высота равна 10 см.
  4. Площадь ромба равна 24 см2, BD = 8 см. Найти AB?
рис.4
  1. Сторона равностороннего треугольника равна 4 см. Найти площадь.
  2. Площадь треугольника ABO равна 5 м2. Найти площадь треугольника COD?
рис.5

II. «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

  1. Необходимо разрезать трапеция на две равновеликие трапеции.
рис.6
  1. Разрезать треугольник на два треугольника так, чтоб площадь отрезанного треугольника составляла 3/5 площади данного треугольника. Какое свойство используется?
рис.7
  1. Отрезать от параллелограмма треугольник, площадь которого в 4 раза меньше площади данного параллелограмма.
рис.8

III. Самостоятельная  работа

1 вариант

    а)

рис.9

AD = 10 см. Sпар. - ? 

 

2 вариант

  а)

рис.10

Sпар. - ? 

 

б)

рис.11

S∆ABC - ? 

 

б)

рис.12

S∆ABC - ? 


3 вариант

а)

рис.13

4 вариант

а)

рис.14

б)

рис.15

б)

рис.16

Найти большую высоту.

IV. Проверь  сам себя.

№  задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

а)

30 см2

21 см2

15 1/6 см

2√3 см

б)

60 см2

60 см2

16/7√6 см

1,5√3 см

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание:

№ 529, № 530, п.48 – п.55

 

К работе прилагается презентация.