Решение систем линейных уравнений графическим методом

Разделы: Математика, Информатика


Цели и задачи урока:

  • закрепить знания, полученные на уроках математики по решению систем линейных уравнений графическим способом;
  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • развивать умение использования ПК для решения математических задач;
  • развивать логическое мышление, математическую речь,
  • воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование к уроку: тетради, ручки, ПК, интерактивная доска (если есть) или экран, мультимедийный проектор, презентация

Форма урока: урок обобщения с применением компьютерных технологий

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, сообщение темы урока. Запись темы в тетрадь. (На экране 1 слайд. Приложение 1.)
Какую тему сейчас вы проходите на алгебре?

2. Актуализация опорных знаний учащихся. (На экране 2 слайд.Приложение 1)

Вспомним:

  1. Что называется функцией?
  2. Что является графиком функции y = kx + b ?
  3. Что называется системой уравнений?
  4. Какие методы (способы) решения систем уравнений вы знаете?

Сегодня на уроке мы с вами подробно познакомимся с использованием компьютерных технологий для решения систем линейных уравнений графическим методом.

3. Выполнение заданий на ПК

Учащиеся запускают программу «Математика 5-11» Дрофа-ДОС для НФПК. Ребята уже работали в этой программе. Входят под своим именем. (На рисунках представлен пример работы в программе.)

Рис. 1.

Выбирают раздел «Алгебра»,  тему «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» и начинают самостоятельно выполнять задания, обращаясь за помощью к учителю, или товарищам. При затруднении в вычислениях  – решают письменно в тетрадях.

Рис.2

Рис.3

Рис.4

При необходимости учитель комментирует упражнения, разбирают задания индивидуально или на интерактивной доске (экране). По мере выполнения заданий видны результаты работы каждого персонально. Количество и  сложность задания определяется уровнем подготовки учащихся. (Выполнение самих заданий здесь не рассматривается).

Рис.5

4. Физкультминутка

Через 10-15 мин работы за ПК рекомендуется провести физкультминутку.

Повернитесь на стульчиках лицом к доске. Не поворачивая головы посмотрите вверх – вниз – вправо – влево и закройте глаза. «Да» – вытянуть руки вверх, «нет» – вытянуть руки вперед, «не знаю» –  вытянуть руки в стороны. Верны ли следующие утверждения:

  • Верно ли, что система линейных уравнений всегда имеет решение?
  • Если две прямые пересекаются, то система линейных уравнений имеет одно решение.
  • Система линейных уравнений имеет бесконечно много решений, когда графики прямых параллельны.
  • Сегодня на уроке присутствует больше мальчиков.

Откройте глаза и быстро-быстро поморгайте. Закройте глаза. Откройте глаза. Продолжим нашу работу.

(В 7 классе ребята считают себя взрослыми, но такие физкультминутки проходят «на ура», т.к. в группе  пол-класса и у всех закрыты глаза.)

5. Выполнение проверочного теста на ПК  (Приложение 2)

6. Итог урока

(На экране 4 слайд. Приложение 1.)

– Что нового мы узнали, чему научились?
– С каким чувством вы заканчиваете урок?
– Какой момент вам более понравился?