Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели конкурса:

Образовательные:

  • закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами;
  • развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр;
  • отрабатывать приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз.
  • развивать композиционные навыки, чувство ритма.

Коррекционные:

  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакции.

Материал и оборудование: подборка задачек в стихах на карточках; квадраты, разрезанные на несколько частей разными способами (рис. 1); образцы узоров для каждой команды (рис. 2); наборы плоскостных геометрических фигур; листы с написанными заданиями для каждой команды; веревка, связанная в кольцо; платки для завязывания глаз; флажки; листы ватмана с наклеенными на них цифрами; наборы цветной бумаги; ножницы; клей.

Ход конкурса.

– Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим конкурс «Раз – ступенька, два – ступенька». В конкурсе принимают участие дети нашей группы и их мамы. В конкурсе участвуют команды «Эрудиты» и «Знайки» (команды смешанные – дети и взрослые).

Мы будем играть, считать, думать. Будьте внимательны. Поторапливайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы вас ждут призы. Работа команд будет оцениваться флажками.

Разминка. Решите задачки. За правильный ответ команда получает флажок (ответ – поднять вверх цифру).

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенков теперь сидит на крыльце? (2)

Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их гуляет? (5)

На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)

Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно сидеть без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (6)

Задание 1 «Соседи». Назовите соседей числа: 3, 5, 7, 4, 8, 3 (раздача флажков).

Задание 2 «Сложи квадрат». Сейчас в каждой команде мамы будут из разрезанных частей складывать квадрат, а дети проверят правильность выполнения задания мамами и если что помогут им. (Рисунок 1) Оценка задания.

рис.1

Рисунок 1

Задание 3 для капитанов «Найди свою маму» (капитаны выбираются заранее). Все мамы разойдутся по группе, я завяжу глаза нашим капитанам и буду задавать направление движения. Например: сделать 3 шага прямо, повернуться налево (направо), идти прямо, повернуться налево (направо) и пройти прямо. Оценка задания.

Задание 4 «Будь внимателен!» Сейчас я каждой команде покажу коврик с вышитыми на нём геометрическими фигурами. Нужно внимательно посмотреть на него, а потом у себя на столах выложить точно такой же. Команда, которая быстрее выложит коврик, получит флажок. (Рисунок 2). Оценка задания.

рис.2

Рисунок 2

Задание 5 «Выложи правильно». Каждой команде я дам лист с написанным на нём задании. На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Задание нужно выполнять быстро и слаженно. Сначала одна мама читает задание, а её ребенок выкладывает фигуры на листе бумаги, потом следующая и т.д. Например:

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

Задание 6 «Самый ловкий». Встаньте в круг вместе со своими мамами и возьмите в руки верёвку (верёвка связана в кольцо). Образуйте круг, овал, треугольник. Какая команда быстрее? Оценка задания.

Воспитатель: А теперь последнее задание для команд. Прошу всех пройти в нашу художественную мастерскую.

Задание «Кто красивее украсит цифру?». Одна команда будет украшать цифру «2», другая «5».

Члены каждой команды совместно должны придумать украшение для своей цифры и распределить работу.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет, как из полоски бумаги вырезать несколько одинаковых фигур? (Ребенок отвечает, что нужно сложить полоску бумаги, совмещая уголки, пополам, потом ещё раз пополам. Из полученного квадрата можно вырезать круг, если получится прямоугольник, то овал).

Родители могут нарисовать на квадрате цветок, а дети вырезать.

Постарайтесь придумать ритм, чтобы фигуры чередовались по цвету или по размеру.

Чтобы лучше работалось, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.

(Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке).

Воспитатель: команды могут приступить к работе.

Анализ: отметить у каждой украшенной цифры наиболее удачные моменты, указать на ритм узора, цветовую гамму.

Родитель и ребенок представляют свою работу.

Итог. Молодцы! Со всеми заданиями вы справились успешно. Давайте подведем итоги. Команда «Эрудиты» набрала больше флажков, но мне хочется отметить работу команды «Знайки» при выполнении последнего задания: они до конца выдержали ритм при оформлении цифры, и работа у них получилась более яркая, поэтому я даю им за последнее задание флажок. Давайте посчитаем флажки и выясним, какая же команда сегодня оказалась самой сообразительной и ловкой. (При подсчете выясняется, что команды получили одинаковое количество флажков). В итоге победила дружба!

А теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего. А какое оказалось самым трудным? А теперь получайте призы.