Обучающая настольная игра для дошкольников "Путешествие по острову Небывалый"

Разделы: Иностранные языки


Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво. Это свойство их психологии, объясняющееся слабостью тормозного процесса и впечатлительностью, усиливается по отношению к неподвижным или малоподвижным объектам. Поэтому нужно проводить занятия интересно и динамично, прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Во время занятий по иностранному языку следует чередовать различные приёмы обучения. Учитывая психологические возможности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления дошкольников, мы отводим большое место игровым формам работы.

Игра – эффективный прием обучения

Игра в настоящее время считается одним из эффективных приемов обучения иностранным языкам. Игра - очень продуктивный и приятный вид деятельности для малыша. Она способствует созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулирует, вызывает интерес к изучению иностранного языка.

В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребёнок познаёт окружающий его мир. В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: происходит переход от игровой деятельности к учебной. Но как мы знаем, игра сохраняет свою ведущую роль.

Факторы, сопровождающие игру - интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчают обучение. Игра конкретна и соответствует развитию дошкольников.

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Большое значение для развития организма ребёнка имеют подвижные игры, дающие выход двигательной энергии. Игры - один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала.

Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Использование дидактических игр, например, настольных игр, при обучении детей английскому языку приводит успешному усвоению и запоминанию слов и выражений, стихов и песен.

Когда дети играют в настольные игры, они ведут себя спокойно, внимательно следят за игрой, стараются правильно произносить слова, читать стихи, петь песни.

Такие игры стимулируют детей общению, повышают интерес к иностранному языку, делают занятия по английскому языку увлекательными.

В дидактической игре тесно взаимосвязаны познавательный и игровой аспекты. Познавательная сторона дидактической игры выражается в обучающей задаче, которую ставит перед собой педагог. Игровая сторона дидактической игры выражена игровой задачей и игровым действием, которые придают обучению форму игры.

Д.В. Менджерицкая считает, что увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, так как успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносят им удовлетворение.

Для успешного проведения дидактических игр педагог должен:

  • привлекать детей к самообучению в игре
  • использовать игру как синтетический вид деятельности
  • учитывать воспитывающий характер коллективной игры

Дошкольники должны овладеть игровыми умениями под непосредственным руководством взрослого, освоить правила и способы взаимодействия, которые являются общими для игр определенного типа. В этом случае возникает игра, в которой налаживаются реальные взаимодействия между детьми и таким образом создаются условия для взаимообучения (А.Н.Давидчук).

В заключение следует отметить, что использование различных видов игр, в том числе обучающих настольных игр, помогает детям усвоить и запомнить новый материал, вспомнить ранее изученный материал. В дидактической игре дети проявляют самостоятельность и устойчивость внимания, повышенный интерес к решению умственных задач. Как мы знаем в дидактических играх закрепляются полученные детьми знания и умения; развивается восприятие, мышление, память, внимание.

Далее перейдем непосредственному описанию самой обучающей настольной игры.

Обучающая настольная игра “Путешествие по острову Небывалый”

Далее я хочу ознакомить вас с дидактической игрой (приложение 1). Это настольная игра для закрепления лексики, стихов, песен. Героями этой игры являются знакомые детям сказочные персонажи: летающий мальчик Питер Пэн, девочка Венди, её братья Майкл и Джордж, злой капитан Крюк. На острове Небывалый много интересных животных. Детям придётся встречаться с ними во время путешествия и произносить их названия на английском языке, выполнять задания типа Угадай, что в чёрном ящике (здесь учитель заранее готовит загадки о животных), спой песенку (дети поют ранее изученную песни), читай стих (дети читают ранее изученные стихи).

Думаю, что детям будет интересно играть в эту игру, они окунутся в мир интересного и увлекательного. Теперь ознакомимся с целью и правилом настоящей игры.

Цель игры:

1. Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка.

2. Активизация и проверка усвоения лексики через стихи, песни и загадок.

3. Закрепление навыка счёта от 1-6.

Каждая игра имеет правила, от ребёнка требуется выполнение определённых задач, преодоление трудностей.

Помогите ребёнку почувствовать себя победителем. И игра ему понравится. Всегда поощряйте детей словами, улыбками.

Дорогие ребята!

Приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие по острову Небывалый, где живут летающий мальчик Питер Пэн, его друзья и злой капитан Крюк.

Дорогие ребята, вам предстоит преодолеть серьезные препятствия, созданные капитаном Крюк.

Желаем удачи! Счастливого пути!

Правило игры:

В игре участвуют от 2-х до 4-х игроков. Возраст игроков 5-7 лет. Каждый игрок берёт себе фишку. Фишки игроков устанавливаются на “Старт”. Очерёдность ходов определяется жребием.

Что обозначают цветные кружки с номерами (см. приложение 1):

1. Если фишка находится на кружке зелёного цвета с номерами 38, 10, то ребёнок должен прочитать любой стих, изученный на занятиях по английскому языку. Например, следующие стихи: “Teddy Bear”? “Can you run like… ” “ My dog”? “We go to the Zoo”, “Baa, baa, black sheep”, рифмовки “One, one, one”, “Doggy”, Give me a frog”. Дети с удовольствием прочитают стихи, рифмовки. Здесь они ещё раз вспомнят стихи.

2. Оранжевые кружки с номерами 33, 41 означают, что игрок должен спеть песенку на английском языке. На занятиях дети разучивают много песен. Думаю, что им не заставит труда спеть песенку на английском языке. Мои дети любят петь песенки “Let’s sing the colours”, “What’s your name?”, “ I have, I have an apple”, “Walking”, “The song of an only child?” “Mummy,I am hungry”, “Do you want to play?” и другие песни. Если ребёнок не смог выполнить задание, то он пропускает ход.

3. Если фишка игрока встала на кружок коричневого цвета с номерами 25, 48, то ребенок пропускает ход. Игру начинает следующий игрок.

4. Кружки жёлтого цвета с номерами 34, 23 означают, что игрок имеет право ещё раз бросить кубик (Roll again).

5. Если в результате хода фишка игрока встала на кружки красного цвета с номерами 5, 17, он делает обратный ход (с№5 на №3, с№ 17 на № 15 (Go back).

6. Кружок с номером 13 заставит игрока перенести фишку на старт (Roll to Start).

7. Если в конце хода фишка игрока встала на кружок с номером 43, то он имеет право перенести фишку на любой игровой кружок (Go to).

8. На игровом поле вы увидите чёрный ящик (№ 21, 29). Это означает, что там спрятано какое-то животное. Учитель загадывает загадку, ребёнок должен ее отгадать.

Внимание!

1. Если игрок выполнил задание хорошо, то он может сделать один дополнительный ход.

2. Если фишка игрока в течение хода проходит кружок с изображением животного, то игрок обязательно должен назвать животное на английском языке. Если ответ неправильный, то игрок пропускает ход,

Окончание игры

Игра заканчивается, как только кто-либо из игроков первым дойдёт до финиша. Этот игрок объявляется победителем. Можно поощрять детей. Это могут быть бумажные звёздочки, жетоны.

Дети с удовольствием играют в эту игру. Учитель может по желанию изменить или усложнить задания.

Путешествуя по красочному игровому полю с интересными животными, выполняя несложные задания в виде пения песен, чтения стиха, отгадывания загадок, правильного названия животных на английском языке, дети имеют возможность ещё раз повторить, запомнить и закрепить лексические единицы, песни, стихи.

Такая обучающая настольная игра поможет детям развивать память, внимание. Дети научатся внимательно слушать друг друга и учителя, многократное повторение образцов в игровой форме не вызывает у них утомления и скуки.

Приложение 1

Обучающая настольная игра
“Путешествие по острову Небывалый”