Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательная:

  • проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов;
  • выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, измененной ситуации.

Развивающая:

  • продолжить развитие умения решать более сложные неравенства;
  • обеспечить развитие математической речи, самооценки, умение работать во времени.

Воспитательная:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков;
  • умения работать в группах; побуждать учащихся к самоанализу своей деятельности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.
  • Магнитная доска.

Дидактические материалы: презентация к уроку, плакат “Решение неравенств методом интервалов”; карточки дифференцированных заданий.

Ход урока

1. Организация начала урока. (2 мин.)

– Здравствуйте, ребята. Запишите число и тему урока “Решение неравенств методом интервалов”.

Цель нашего урока – закрепить полученные знания при решении практических задач; научиться самостоятельно оценивать результаты своей работы.

На столе у каждого из вас есть план урока.

План урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устная работа.
  3. Применение знаний. Индивидуальная работа и работа в группах.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

2. Проверка выполнения домашнего задания. (5 мин.)

Рассказать план решения неравенства методом интервалов с учетом кратности корней.

По готовым ответам к домашним заданиям исправить свои ошибки.

Ответы к домашнему заданию заранее выносятся на экран (см. Приложение 1). В некоторых заданиях преднамеренно допущены ошибки. Учащимся предлагается сверить свою работу с записями на экране и подготовиться к аргументированным объяснениям решенных задач. Вызванный ученик объясняет решение, затем отвечает следующий и т.д.

Домашнее задание к уроку было дано на карточках (см. Приложение 2).

3. Устная работа. (5 мин.) (см. Приложение 1).

1. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

Разложите на множители:

а) x² – 16; б) 7x – 14x²; в) 25a² – 10a + 1; г) c² – 7c + 6.

4. Закрепление изученного материала. Применение знаний в измененной ситуации. (17 мин.)

Индивидуальная работа и работа группой (см. Приложение 3).

Группы А и Б решают самостоятельно в тетрадях, группа В работает совместно (4 ученика).

2 ученика из группы А и из группы Б работают на крыльях доски. Затем учащиеся проверяют и комментируют их работу.

Затем обсуждаются результаты работы группы В и решение записывается всеми учащимися в тетрадь.

5. Контроль и коррекция знаний. Самостоятельная работа. (12 мин.)

Работа по карточкам (см. Приложение 4).

После завершения работы выполнить самопроверку (ответы написаны на доске).

  • Кто получил оценку “5”?
  • Кто получил оценку “4”?
  • Кто получил оценку “3”?
  • Кто не справился с работой?

6. Итог урока. (2 мин.)

Прокомментировать оценки учащихся.

7. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению. (2 мин.)

Повторить п. 2.5; №2.72 (д, е, ж, з)

8. Рефлексия.

На столах лежат карточки, нужно закончить фразу, не задумываясь.

  • Сегодня на уроке было интересно ___________________________________
  • Сегодня на уроке я научился _______________________________________
  • Сегодня на уроке мне показалось важным ____________________________.

Список используемой литературы:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, 2002.
  2. В. А. Далингер /Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике/. Просвещение, 1991.
  3. Я. И. Груденов /Совершенствование работы учителя математики/.Просвещение. 1990.
  4. А. Я. Симонов и др. /Система тренировочных задач и упражнений по математике/. Просвещение, 1991.
  5. В. А. Васильева и др. /Методическое пособие по математике для поступающих в ВУЗы/. Москва, изд. МАИ, 1992.
  6. А. И. Ершова, В. В. Голобородько /Алгебра, 7 – 11. Cамостоятельные и контрольные работы/. Москва, Илекса, 2007.
  7. С. М. Никольский /Алгебра и начала анализа, 10/, Просвещение, 2006.