Четные и нечетные числа

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1. Организационный момент. Проверь – ка, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

2.

  1. Представление гостей
  2. Девиз урока «Чтоб водить корабли, Чтобы лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать.»
  3. Сообщение темы и целей урока.

3. Устный счёт.

  1. Ну-ка в сторону карандаши.
    Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
    Устный счёт! Мы творим это дело
    Только силой ума и души.

Посмотрите на доску, на ней изображены геометрические фигуры - сложите (вычтите) числа, записанные в

  1. треугольниках;(сложить « 37»)
  2. квадратах;(вычесть «7»)
  3. прямоугольниках;(сложить «23»)
  4. кругах. ( вычесть «7»)

  1. Богатство нужно так нажить,
    Чтоб никого не потревожить,
    Умножить – значить, умно жить.
    А умно жить – умножить!

- заменить сумму умножением:

4+4+4    5+5+5+5+5    7+7+7
(3 4 5 5 7 3)

- заменить умножение суммой:

9 4    с 3    8 5
в 3 6 2 е 6

- найти результат второго примера, пользуясь первым:

2х4=8    2x2=    2x5=
2х5=  2x3= 2x6=
  1. Устное решение весёлых математических задач Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.

2+2+2+2+2=10

В зимний солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина: ух-ух!
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте!

4+4+3+3=14

4. Постановка проблемы и открытие нового.
  1. На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло? ( ответы детей: не все числа делятся на 2)

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице.

  1. Чтение правила на стр 66 Давайте, ребята, мы сейчас с вами прочитаем правило.

На доске: 2 дома, дети разносят числа по улицам.

2,4,6,8,10

1,3,5,7,9

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться чётными ( карточка на дом).

- Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали называться нечётными (карточка на домик).

Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

5. Работа над темой урока №3 стр 66
  1. Запишите все чётные и нечётные числа от 1 до 20 (по вариантам)
  2. Работа по блок – схеме (стр. 66 №3)

На доске таблица.

Если число чётное, то мы будем делить его на 2, а если число нечётное, то мы будем прибавлять к этому числу 12, а все результаты записываем в таблицу.

а

5

8

10

11

14

х

17

4

5

23

7

  1. Работа над задачами (стр.67 №5)
    1. 8:2=4г.
    2. 8:2=4ч..

Сравни решения этих задач.

6. Физкультминутка.

Встали. Если я называю чётное число, вы приседаете. Если называю нечётное число – прыгаете.

2, 3, 1, 12, 14, 5, 11, 16, 9, 8, 7, 20, 6, 4, 10, 13, 15, 18, 17, 19.

7. Самостоятельная работа (в парах)

Стр.99 №5 (1ряд – 1 столбик 44, 64; 2 ряд – 2 столбик) 12, 4

Проверка.

- Какие из полученных значений являются чётными, а какие – нечётными? (Дети дают ответы и говорят, что все ответы получились чётные)

8. Итог урока.

- На какие две группы можно разделить все числа?

- Какие являются чётными, а какие – нечётными? - Все вы сегодня, ребята, работали хорошо. Поэтому каждый из вас получает медали

9. Домашнее задание.

Стр. 67 № 6,7